Развивающие игры детей третьего года жизни

Ирина Сизова
Развивающие игры детей третьего года жизни

В последние десятилетия в научном мире возрос интерес к генезису интеллектуального развития ребёнка, что обусловлено усилением научно-технического прогресса общества, повышение требований к умственному воспитанию детей.

Я работаю с детьми раннего возраста, а это возраст - от рождения до трёх лет - является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Решающими в развитии личности малышей являются социальные условия его жизни в целом, влияние окружающей среды. Но, как показывает опыт, именно педагогические воздействия при этом во многом определяют уровень развития ребёнка.

Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Поэтому на специально организованных занятиях и в свободной деятельности детей большое внимание уделяем ознакомлению детей со свойствами предметного мира.

В группе, где дети третьего года жизни, учитываем особенности психического развития, методические рекомендации ведущих педагогов-дошкольников, используем дидактические игры для развития основных психических процессов ребёнка - внимания, восприятия, памяти, речи, мышления. Это игры на дифференцирование цвета, формы, величины, тактильных ощущений, развития числовых представлений, пространственной ориентировки, зрительного и слухового восприятия, а в развитие речи включаем упражнения на развитие речевого дыхания, развивающие силу голоса, игры, формирующие правильное произношение, обогащение словарного запаса. Также важную роль в развитии речи малышей отводим мелкой моторике рук. пальчиковую гимнастику необходимо проводить ежедневно, ведь давно доказано, что между речевой функцией и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь: чем выше развита координаторная активность руки, тем лучше развита речь.

Так как на третьем году жизни дальнейшее сенсорное развитие ребёнка происходит не только в ходе специальных игр-занятий, а и в значительно большей степени в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений, малыш учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях; действуя с предметами, он учитывает их свойства.

Для успешного интеллектуально-познавательного развития детей необходимо проводить занятия и игры систематически, с постепенным усложнением заданий, окружить малышей правильно организованной развивающей средой, положительными эмоциями. А также тесно взаимодействовать с родителями.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие игры детей третьего года жизни
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...