Развивающие игры детей третьего года жизни

Ирина Сизова
Развивающие игры детей третьего года жизни

В последние десятилетия в научном мире возрос интерес к генезису интеллектуального развития ребёнка, что обусловлено усилением научно-технического прогресса общества, повышение требований к умственному воспитанию детей.

Я работаю с детьми раннего возраста, а это возраст - от рождения до трёх лет - является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Решающими в развитии личности малышей являются социальные условия его жизни в целом, влияние окружающей среды. Но, как показывает опыт, именно педагогические воздействия при этом во многом определяют уровень развития ребёнка.

Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Поэтому на специально организованных занятиях и в свободной деятельности детей большое внимание уделяем ознакомлению детей со свойствами предметного мира.

В группе, где дети третьего года жизни, учитываем особенности психического развития, методические рекомендации ведущих педагогов-дошкольников, используем дидактические игры для развития основных психических процессов ребёнка - внимания, восприятия, памяти, речи, мышления. Это игры на дифференцирование цвета, формы, величины, тактильных ощущений, развития числовых представлений, пространственной ориентировки, зрительного и слухового восприятия, а в развитие речи включаем упражнения на развитие речевого дыхания, развивающие силу голоса, игры, формирующие правильное произношение, обогащение словарного запаса. Также важную роль в развитии речи малышей отводим мелкой моторике рук. пальчиковую гимнастику необходимо проводить ежедневно, ведь давно доказано, что между речевой функцией и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь: чем выше развита координаторная активность руки, тем лучше развита речь.

Так как на третьем году жизни дальнейшее сенсорное развитие ребёнка происходит не только в ходе специальных игр-занятий, а и в значительно большей степени в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений, малыш учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях; действуя с предметами, он учитывает их свойства.

Для успешного интеллектуально-познавательного развития детей необходимо проводить занятия и игры систематически, с постепенным усложнением заданий, окружить малышей правильно организованной развивающей средой, положительными эмоциями. А также тесно взаимодействовать с родителями.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развивающие игры детей третьего года жизни
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...