«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»

Марина Сушкова
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»

«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза – Дереза»

с помощью «заместителей»

Задачи:

1. Развитие умения подбирать «заместителя» по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур);

2. Построение двигательной модели по ходу изложения;

3. Закрепление содержания отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей»;

4. Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей. Расширять словарный запас;

5. Нравственные задачи: умение слушать воспитателя и советы товарищей, не перебивать, отвечать полным ответом, правильно сидеть за столами, уметь

оценивать сказочные поступки героев.

Материал: Текст сказки «Коза - Дереза». У каждого ребенка кружки разной величины и цветов:   белый,   серый,  коричневый,  красный,  черный,  полоски:  зеленая,  синяя, треугольник - зеленый, квадрат - синий.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей на занятие.

Звучит музыка

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Теперь улыбнитесь мне, а я вам.

Какое у вас настроение?

(Хорошее, доброе, улыбчивое, веселое бодрое.)

-Вот с этим добрым настроением мы и начнем наше занятие.

-Сегодня мы поговорим о сказках.

Я знаю, вы их очень любите.

-Расскажите, за что вы любите русские народные сказки?

сказках живут животные, умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)

-Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки?

(Нам будет скучно и не интересно без сказок, исчезнет добро, чудеса и волшебство)

- Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их.

- Признаюсь, дети, я тоже   люблю сказки.

Сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы.

-Она главная героиня, какой сказки?

(Русской народной сказки «Коза – Дереза»)

-Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?

(Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)

-Молодцы! Правильно назвали.

-Герои сказки прийти сами не смогли, но они прислали своих «заместителей».

У каждого персонажа есть «заместитель» в виде геометрической фигуры.

-Ваша задача подобрать «заместители» нашим героям.

Даю вам подсказку: у героев животных «заместители» - круги, у деда с бабой - прямоугольные полоски, у кустика - треугольник, у домика - квадрат.

-Давайте вспомним, какой была по характеру Коза - Дереза в сказке?

(Хитрая, злая, обманщица)

- Опишите внешний вид козы.

(Коза большая, шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)

-Какой круг похож на козу?

(Белый)

- Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает?

- Что сделала коза с зайцем?

(Выгнала зайку из хатки)

- Зайка в хатке, какой?

(Серенький, пушистый, с длинными ушами, еще он слабый, но хороший)

- Какой круг похож на него?

(Серый)

- Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?

(Зайцу помогали медведь и петух)

- Какой кружок похож на медведя?

(Коричневый)

- А почему коричневый?

(Медведь большой, косолапый, а шерсть у него коричневая)

- А какой петушок в сказке?

(На голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)

-Какой круг похож на петушка?

(Красный)

-Почему именно красный круг?

- Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке? Какая полоска похожа

на него?

-А бабка? Какая полоска похожа на нее?

- Что будет означать зеленый треугольник в сказке?

(Кустик)

- А синий квадрат?

(Зайкина хатка)

- Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова: «Крибли- крабли-бомс!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки, (под музыку дети произносят волшебные слова)

- Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках.

Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.

Коза деду говорит: «. а как бежала через гребельку, проглатила воды капельку». Что такое гребелька? (узкая дощечка).

И еще, что значит «лупить» (бить).

Объясните мне, пожалуйста, что коза из хатки кричала: «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»  (Во все стороны).

Как понять «хлопнулась» (упала).

- Теперь я знаю, вы сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи.

Слышу, что они предлагают нам поиграть.

Но   перед ;  этим   давайте   вспомним   пальчиковую   гимнастику   «Домик Теремок».

Стоит в лесу домик - теремок,                               (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок,                                            (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк:                                               (движения сомкнутыми кистями)

влево, вправо)

Дерг - дерг, дерг - дерг.                                       (движения сомкнутыми кистями)          

Пришел Петя-петушок                                           (пальцы подняты вверх,

                                                                                        изображая  гребешок)

И ключом открыл замок                                         (пальцы размыкаются и

                                                                                  соединяются, изображая  крышу)

- Теперь слушаем правила игры: я рассказываю вам сказку, а вы вслед за

мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей» героев сказки.

«Жили-были дед и баба. И была у них коза

(Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей»)

- Мне понравилось, как вы разыграли сказку.

Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой - Дерезой.

Физкультминутка «Коза - Дереза».

Я Коза - Дереза

Коза - черные глаза

Острые рога,

Кривая нога.

Глазками - хлоп-хлоп,

Ножками - топ-топ.

Забодаю, забодаю, забодаю!

- Вы так здорово играли в сказку, что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок. Я выберу те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке, а вы мне помогите. Я буду играть, а вы рассказывать содержание.

Будьте внимательны!

(я играю, а дети рассказывают содержание)

- Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки. Поэтому приглашаю вас на лесную полянку.

На полянке стоят 4 домика. В них живут звери из нашей сказки.

Кто живет в белом домике? (Козочки)

Кто в сером? (Зайчики)

Кто в коричневом? (Медведи)  

Кто в красном? (Петушки)

У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках.

Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находится его домик.

Выбирайте. У тебя кружок, какого цвета? Кто это?

Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медведей и петушков.

И мы с вами поиграем. (Под музыку дети находят домики сказочных героев).

- Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся.

Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Молодцы, вы хорошо поработали, вы сумели найти для каждого героя сказки своего «заместителя», и с помощью «заместителей» передать содержание сказки, взаимоотношения сказочных героев. Вы хорошо справились с поставленной задачей, меня это радует, и я думаю, вы справитесь с новой задачей: как записать сказку без слов? (Ее можно записать «заместителей»).

Тогда предлагаю устроить вечерние посиделки, на которых с помощью своих записей вы попробуйте рассказать любимую сказку вашей семьи.

Надеюсь, ваши мама и папа помогут вам.

Публикации по теме:

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20         «Земляничка» Конспект занятия.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе (с использованием авторского пособия «Речевые человечки»)Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе (с использованием авторского пособия «Речевые человечки») Это театр фигур - определителей, мы их называем речевыми человечками-заместителями (красные круги - одноглазка, двуглазка и трехглазка,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»
Опубликовано: 19 января 2012 в 18:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....