МААМ-картинки

Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности (2 фото)

Татьяна Коновалова
Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности

Мое сообщение посвящено важнейшей проблеме – реализации принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности воспитанников. Индивидуализация образования является одним из ведущих принципов современного дошкольного образования. Данный принцип представлен в ведущих нормативных документах в сфере дошкольного образования : Федеральном государственном образовательном стандарте, профессиональном стандарте педагога. Об учете индивидуальных особенностей воспитанников говорили выдающиеся педагоги, например Василий Александрович Сухомлинский, называющий учет «внутренних условий» действенным средством процесса воспитания ребенка.

Публикация «Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности» размещена в разделах

Индивидуально - дифференцированный подход является эффективным средством осуществления принципа индивидуализации на занятиях двигательной деятельностью занимающихся дошкольников. Основания инд-диф. подхода в нашем ДОУ (группа здоровья, уровень физ. подготовленности, полоролевые особенности, состояние здоровья, двигательная активность….).

Для осуществления принципа индивидуализации необходимо соблюдать ряд условий:

1. Предметно-пространственная среда развития движений детей

(использование в организованной детской деятельности и создание условий для самостоятельной двигательной деятельности :

Различные виды мячей разных расцветок, веса

Гимнастические палки разной длины.

Ленточки, султанчики разных цветов.

Обручи разных диаметров.

Степы разной высоты и разного оформления.

Булавы разного веса, цвета.

Гантели разного веса,цвета.

Гимнастические скамейки разной высоты.

Массажные дорожки разной фактуры.

2. Осуществлять индивидуальную работу в организованной двигательной деятельности :

Занятия по физической культуре.

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Спортиные досуги, праздники, развлечения.

Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке.

Спортиные кружки, секции.

Непосредственно осуществление

индивидуально-дифференцированного

подхода к детям на наших занятиях:

ЧБД (осл.) дети

1. Постепенное увеличение физической нагрузки.

2. Ограничение интенсивности п/и,эстафет.

3. Активизация разных групп мышц.

4. Укрепление мышц шеи. Массаж шеи.

5. Разрешены упражнения на улучшение кровоснабжения (в том числе – приседания).

6. Укрепление ОДА, осанки.

7. Улуччшение вентиляционной способности легких.

так же для воспитанников в организованной двигательной деятельности :

СФ. у. - совершенствование

двигательных навыков; проблемные задания;

упражнения из разных и. п.

НЕСФ. у. – простые по технике,

хорошо знакомые детям; подвижные,

Хороводные игры; ОВД.

В. Д. А. – Упр. И игры на

развитие внимания, координации

движений, ловкости, требующие

Точности выполнения действий.

Н. Д. А. - освоение техники

, освоение быстроты и скорости движений

упражнения.

С. Д. А. - совершенствование

техники упражнений, развитие

физических качеств.

Проблемы со здоровьем.

(соответственно с рекомендациями

врачей).(При проблемах с сердцем – нежелательно задержка дыхания; статическое напряжение – рекомендуется диафрагмальное дыхание).

Мальчики - отжимания,

ходьба на руках в паре, перекаты,

ползание на животе, спине,

подвижные игры, эстафеты, футбол,

баскетбол, хоккей.

Девочки - элементы худ.

гимнастики, подвижные игры

с ползанием, подлезанием, исключение

статического напряжения.

3. Совместная деятельность

Досуги

Двигательные конкурсы

«Домашние задания»

«Открытые дни для родителей»

Семинары практикумы «Будь здоров!».

Клубы «Быть здоровыми хотим!», обмен опытом в клубе «Друзья спортсмены».

Уголок здоровья» с информацией по оздоровлению детей в конкретный период года.

«Дорожка здоровья» – информация о полезных лечебных упражнениях, направлениях для разного уровня физического развития детей.

Мониторинг (анкетирование родителей, родительского спроса на оказание образовательных и оздоровительных услуг.

«Паспорт здоровья семьи».

4. Самостоятельная двигательная деятельность

Создание игровых проблемных ситуаций

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности (обогащение предметно – пространственной среды необходимым инвентарем с учетом физического развития и половой принадлежности).

Внесение проблемы в предметно – пространственную среду.

Повышение ДА у детей с низкой подвижностью до среднего уровня.

Воспитание интереса к п/и., спортивным упражнениям, играм с элементами спорта.

Высокая ДА – научить сознательно управлять своими действиями, чередуя интенсивное с менее интенсивным.

Воспитывать выдержку, настойчивость, внимательность, интерес к играм и упражнениям, требующим точности.

Результаты работы с детьми:

Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности

1. Движения детей стали более осмысленными, слаженными.

2. Повысилась способность

Детей к произвольной регуляции двигательной активности.

3. Обогатился опыт детей в выполнении упражнений, характерных

для своего пола.

4. Развитие двигательных способностей детей (силы, гибкости,

быстроты, координационных способностей).

5. Преобладает положительный эмоциональный настрой, развивается интерес и любовь к занятиям спортивной направленности.

Фото №1 Мое сообщение посвящено важнейшей проблеме реализации принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности воспитанников
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Физкультурный уголок в младшей группе (предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности)Физкультурный уголок в младшей группе (предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности) Первая младшая группа. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольного образования Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Памятка «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» ПАМЯТКА «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» 1. Хорошо знать программные задачи.

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Реализация поисковых ситуаций в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе ознакомления с профессиями В младшем возрасте у детей начинает проявляться устойчивый интерес к действиям взрослых. Им интересно, что делает взрослый, как, какие атрибуты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2017 в 11:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД