Лучший педагог года

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

марина лесоулова
Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданственности, формируются представление детей о человеке, обществе, государстве, начинается приобщение к культурным ценностям.

Публикация «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного объема знаний, но и через приобщения к региональному компоненту.

Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта родного края дети начнут осознавать свою принадлежность к культурно – природной среде и меру своей ответственности за ее сохранения и приумножения

Культуру многофункционального Краснодарского края невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает особенности духовной жизни, наглядно демонстрирует их моральные, эстетические ценности и художественные вкусы.

Знакомство дошкольников с региональными с культурно-историческими особенностями Краснодарского края позволит:

-воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, населенному пункту, краю;

-воспитать уважение к труду;

-развивать интерес к кубанским традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.

Региональный компонент реализуется через знакомство с различными видами творчества, содержание которого отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности.

Главным аспектом в приобщении детей к региональному компоненту через художественно - эстетического развития является принцип наглядности.

Первым делом я детей знакомлю с продуктами рукотворного мира: гончарские изделия, рушники с кубанской вышивкой, кованные предметы и т. д.

Народные промыслы Кубани.

Керамика: в основном гончарное производство посуды, глиняной игрушки;

Текстиль: вышивка, вязание кружев, узорное ткачество;

Плетение: из лозы (в основном из вербы, соломы, листьев початков кукурузы;

Резьба по дереву;

Ковань;

Роспись.

Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить. Процесс рисования, лепки и аппликации завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что - ни будь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.

Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.

Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству, в том числе к искусству своего народа.

Решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» успешно способствует региональный компонент.

А сейчас я покажу применение национально-регионального компонента в моей работе с детьми.

Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в качестве детей.

Рисование в технике "Батик«

Для процесса рисования мы используем следующие материалы:

краски: гуашь, акварель

ткань: х/б (можно использовать шелк)

• кисточки разных размеров

• баночки для воды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитииЗдоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». «Здоровьесберегающие технологии в художественно.

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических.

Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола. Составили.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД