«Ребенок идет в школу». Советы логопеда

Борисова Наталья Евгеньевна
«Ребенок идет в школу». Советы логопеда

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

Бытует мнение, сто достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а определенная система знаний.

Необходимо также чтобы будущий первоклассник умел:

Управлять своим поведением и подчинять свои действия правилам

Ориентироваться на заданную тему

Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме

Самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу

Работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца

Для наиболее успешного обучения в школе ребенку необходима зрелость следующих функций.

МОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ) СФЕРА

Для развития этой сферы подойдут упражнения артикуляционной гимнастики, игры на расслабление – напряжение (напряги только руки, а теперь только ноги т. п., любые занятия по развитию пальчиковой моторики: перебирание гречки, риса, лепка, раскрашивание, штриховка, игры с мелкими игрушками, конструктором, повторение различных узоров, которые можно нарисовать безотрывно. Идеально подойдут все игры с мячом, танцы, велосипед, плавание.

СФЕРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

При копировании пространственно ориентированных фигур, ребенок не должен допускать «зеркальных» ошибок, ошибок связанных с размером и расположением фигур.

Складывайте из палочек различные фигуры, просите ребенка сделать такую же, нарисовать такую же. Потом нарисовать (сложить) ее так, как видит сидящий сбоку или напротив. Рисуйте схемы комнаты и «прячьте» предмет, обозначая его крестиком. Ребенок должен догадаться, что вы зашифровали. Как можно чаще пользуйтесь устным обозначением пространства: право-лево, верх-низ и т. д.

РЕЧЬ

Подойдут игры, когда ребенок должен хлопнуть в ладоши на заданный звук (например, на звук [л] и перечисляете: п, л, т, в, л, б, л, д, л, л и т. д.). Игры, когда следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего (типа «городов», но тематику можно расширить. Подбирать рифмы к словам. Выделять первый звук в слове, второй, третий и т. д. Очень полезны игры, когда взрослый «прячет» слово: называет отдельными звуками с паузой после каждого звука (например: к – о – ш – к – а, ребенок должен назвать слово, а затем ребенок «прячет» слово.

Ребенок должен составлять рассказ по картине и по серии картинок. Обращайте внимание на понимание сюжете, на оформление речи. Разбирайте, что главное на картине, последовательность событий – что сначала, что потом. Просите пересказать любимую сказку, короткие рассказы. Важна не дословность, а передача смысла а грамотность речи.

ПАМЯТЬ

Для тренировки слухоречевой памяти учим длинные фразы, стихи, пересказываем тексты.

С целью тренировки зрительной памяти берем шесть непохожих игрушек и две похожие (игрушки можно заменить картинками, любыми другими предметами). Всех размещаем в ряд. Просим назвать их, запомнить, что за чем идет. Просим отвернуться, и меняем местами или прячем одну игрушку. Затем ребенок поворачивается, ищет ошибку и делает, как было.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Учите обобщать явления, которые ребенок видит. Все, надевают на тело – одежда, что надевают на ноги – обувь и т. д. Стаканы, очки и окна сделаны из стекла, а матрешка, стол и дверь – из дерева и т. д. Ребенок по аналогии должен показать картинку: если пауку паутина, то пчеле - (улей); если собаке кость, то медведю - (мед); если малышу погремушку, то школьнику - (книгу) и т. п. Каждый раз в качестве ответа предлагаются несколько картинок. Желательно, чтобы ребенок научился к школе делать это задание молча. Придумывайте аналоговые варианты заданий. Также подойдут любые задания на сравнение предметов: что похоже и что разное у тигра и льва, у яблока и груши, у фломастера и карандаша и т. д.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Готовимся к школе: чему учить? Общей для всех детей "подготовки к школе" не существует. На предварительном этапе должны учитываться особенности развития именно вашего ребенка.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
«Ребенок идет в школу». Советы логопеда
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи «Люблю тебя, Крым!»
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Как хорошо, что люди придумали почту…» Посткроссинг на МAAM
"Как хорошо, что люди придумали почту. Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь в другую душу - ждущую и мятущуюся. " Писала...
Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Фотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фото отчет по проделанной работе к проекту к 23 февраля. Начали работу с чтения...
Мастер-класс «Ажурная объемная снежинка»
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...