«Ребенок идет в школу». Советы логопеда

Борисова Наталья Евгеньевна
«Ребенок идет в школу». Советы логопеда

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

Бытует мнение, сто достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а определенная система знаний.

Необходимо также чтобы будущий первоклассник умел:

Управлять своим поведением и подчинять свои действия правилам

Ориентироваться на заданную тему

Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме

Самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу

Работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца

Для наиболее успешного обучения в школе ребенку необходима зрелость следующих функций.

МОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ) СФЕРА

Для развития этой сферы подойдут упражнения артикуляционной гимнастики, игры на расслабление – напряжение (напряги только руки, а теперь только ноги т. п., любые занятия по развитию пальчиковой моторики: перебирание гречки, риса, лепка, раскрашивание, штриховка, игры с мелкими игрушками, конструктором, повторение различных узоров, которые можно нарисовать безотрывно. Идеально подойдут все игры с мячом, танцы, велосипед, плавание.

СФЕРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

При копировании пространственно ориентированных фигур, ребенок не должен допускать «зеркальных» ошибок, ошибок связанных с размером и расположением фигур.

Складывайте из палочек различные фигуры, просите ребенка сделать такую же, нарисовать такую же. Потом нарисовать (сложить) ее так, как видит сидящий сбоку или напротив. Рисуйте схемы комнаты и «прячьте» предмет, обозначая его крестиком. Ребенок должен догадаться, что вы зашифровали. Как можно чаще пользуйтесь устным обозначением пространства: право-лево, верх-низ и т. д.

РЕЧЬ

Подойдут игры, когда ребенок должен хлопнуть в ладоши на заданный звук (например, на звук [л] и перечисляете: п, л, т, в, л, б, л, д, л, л и т. д.). Игры, когда следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего (типа «городов», но тематику можно расширить. Подбирать рифмы к словам. Выделять первый звук в слове, второй, третий и т. д. Очень полезны игры, когда взрослый «прячет» слово: называет отдельными звуками с паузой после каждого звука (например: к – о – ш – к – а, ребенок должен назвать слово, а затем ребенок «прячет» слово.

Ребенок должен составлять рассказ по картине и по серии картинок. Обращайте внимание на понимание сюжете, на оформление речи. Разбирайте, что главное на картине, последовательность событий – что сначала, что потом. Просите пересказать любимую сказку, короткие рассказы. Важна не дословность, а передача смысла а грамотность речи.

ПАМЯТЬ

Для тренировки слухоречевой памяти учим длинные фразы, стихи, пересказываем тексты.

С целью тренировки зрительной памяти берем шесть непохожих игрушек и две похожие (игрушки можно заменить картинками, любыми другими предметами). Всех размещаем в ряд. Просим назвать их, запомнить, что за чем идет. Просим отвернуться, и меняем местами или прячем одну игрушку. Затем ребенок поворачивается, ищет ошибку и делает, как было.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Учите обобщать явления, которые ребенок видит. Все, надевают на тело – одежда, что надевают на ноги – обувь и т. д. Стаканы, очки и окна сделаны из стекла, а матрешка, стол и дверь – из дерева и т. д. Ребенок по аналогии должен показать картинку: если пауку паутина, то пчеле - (улей); если собаке кость, то медведю - (мед); если малышу погремушку, то школьнику - (книгу) и т. п. Каждый раз в качестве ответа предлагаются несколько картинок. Желательно, чтобы ребенок научился к школе делать это задание молча. Придумывайте аналоговые варианты заданий. Также подойдут любые задания на сравнение предметов: что похоже и что разное у тигра и льва, у яблока и груши, у фломастера и карандаша и т. д.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Готовимся к школе: чему учить? Общей для всех детей "подготовки к школе" не существует. На предварительном этапе должны учитываться особенности развития именно вашего ребенка.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
«Ребенок идет в школу». Советы логопеда
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...