«Ребенок идет в школу». Советы логопеда

Борисова Наталья Евгеньевна
«Ребенок идет в школу». Советы логопеда

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

Бытует мнение, сто достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а определенная система знаний.

Необходимо также чтобы будущий первоклассник умел:

Управлять своим поведением и подчинять свои действия правилам

Ориентироваться на заданную тему

Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме

Самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу

Работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца

Для наиболее успешного обучения в школе ребенку необходима зрелость следующих функций.

МОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ) СФЕРА

Для развития этой сферы подойдут упражнения артикуляционной гимнастики, игры на расслабление – напряжение (напряги только руки, а теперь только ноги т. п., любые занятия по развитию пальчиковой моторики: перебирание гречки, риса, лепка, раскрашивание, штриховка, игры с мелкими игрушками, конструктором, повторение различных узоров, которые можно нарисовать безотрывно. Идеально подойдут все игры с мячом, танцы, велосипед, плавание.

СФЕРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

При копировании пространственно ориентированных фигур, ребенок не должен допускать «зеркальных» ошибок, ошибок связанных с размером и расположением фигур.

Складывайте из палочек различные фигуры, просите ребенка сделать такую же, нарисовать такую же. Потом нарисовать (сложить) ее так, как видит сидящий сбоку или напротив. Рисуйте схемы комнаты и «прячьте» предмет, обозначая его крестиком. Ребенок должен догадаться, что вы зашифровали. Как можно чаще пользуйтесь устным обозначением пространства: право-лево, верх-низ и т. д.

РЕЧЬ

Подойдут игры, когда ребенок должен хлопнуть в ладоши на заданный звук (например, на звук [л] и перечисляете: п, л, т, в, л, б, л, д, л, л и т. д.). Игры, когда следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего (типа «городов», но тематику можно расширить. Подбирать рифмы к словам. Выделять первый звук в слове, второй, третий и т. д. Очень полезны игры, когда взрослый «прячет» слово: называет отдельными звуками с паузой после каждого звука (например: к – о – ш – к – а, ребенок должен назвать слово, а затем ребенок «прячет» слово.

Ребенок должен составлять рассказ по картине и по серии картинок. Обращайте внимание на понимание сюжете, на оформление речи. Разбирайте, что главное на картине, последовательность событий – что сначала, что потом. Просите пересказать любимую сказку, короткие рассказы. Важна не дословность, а передача смысла а грамотность речи.

ПАМЯТЬ

Для тренировки слухоречевой памяти учим длинные фразы, стихи, пересказываем тексты.

С целью тренировки зрительной памяти берем шесть непохожих игрушек и две похожие (игрушки можно заменить картинками, любыми другими предметами). Всех размещаем в ряд. Просим назвать их, запомнить, что за чем идет. Просим отвернуться, и меняем местами или прячем одну игрушку. Затем ребенок поворачивается, ищет ошибку и делает, как было.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Учите обобщать явления, которые ребенок видит. Все, надевают на тело – одежда, что надевают на ноги – обувь и т. д. Стаканы, очки и окна сделаны из стекла, а матрешка, стол и дверь – из дерева и т. д. Ребенок по аналогии должен показать картинку: если пауку паутина, то пчеле - (улей); если собаке кость, то медведю - (мед); если малышу погремушку, то школьнику - (книгу) и т. п. Каждый раз в качестве ответа предлагаются несколько картинок. Желательно, чтобы ребенок научился к школе делать это задание молча. Придумывайте аналоговые варианты заданий. Также подойдут любые задания на сравнение предметов: что похоже и что разное у тигра и льва, у яблока и груши, у фломастера и карандаша и т. д.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Готовимся к школе: чему учить? Общей для всех детей "подготовки к школе" не существует. На предварительном этапе должны учитываться особенности развития именно вашего ребенка.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ребенок идет в школу». Советы логопеда
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....