«Ребята и котята». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

Елена Петрова
«Ребята и котята». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

"Ребята и котята" - конспект ООД, образовательная область коммуникация.

Задачи ООД:

-Закрепление пространственных представлений.

-Согласование числительных с существительными в роде и числе

.-развитие мелкой моторики рук;

-Раскрепощение детей по средствам пантомимы.

-Развитие познавательных процессов у детей: внимания, речи.

-Ввод в активный словарь детей речевых шаблонов: …посмотри, пожалуйста, …. ,тебе не подходит эта заплатка? – Спасибо, …, подходит (не подходит).

-Привитие детям культуры поведения.

-Воспитание у детей чувства эмпатии.

Мотивационная привязка ООД:

В группе раздается звонок мобильного телефона. «Поговорив по телефону», педагог сообщает детям, что сейчас ему звонила Федора. Она отдыхает на море и очень беспокоится о своих котах. Педагог предлагает отправиться на помощь Федоре, чтобы пересчитать котов и посмотреть, всё ли с ними в порядке.

Организационный момент.

Чтобы отправиться в сказку К. И. Чуковского, необходимо приобрести билетик. Но в билетную кассу прилетал озорник-ветер и разбросал все билеты. Дети приобретают игровые билетики, отвечая на вопрос педагога:

Твой билетик был (за, на, в, под) …. Откуда ты его взял? (из-за, с, со, из, из-под)

Пример: Оля, твой билет был на полу. Откуда ты его взяла? – Я взяла его с пола. И т. д.

Ход ООД.

Дети отправляются к Федоре (закрывают глаза). Педагог: «Ехали мы, ехали, к Федоре приехали. Раз, два, три – вокруг посмотри!»

Дети открывают глаза и «оказываются» в сказке Чуковского. Перед ними на доске (мольберте) картина на которой изображен дом Федоры, и «спрятавшиеся» семь котов.

Чтобы «найти» кота, ребенок должен его описать и сказать, где он его видит (условие игры - руками показывать нельзя).

Пример: - Рыжий кот спит под крыльцом. И т. д.

После того, как все коты найдены, дети вместе с педагогом пересчитывают их:

- один кот, два кота …. семь котов.

Педагог «звонит» Федоре, успокаивает её, и просит не волноваться, после чего, он сообщает детям, что в доме их ждет приятный сюрприз. Там живут маленькие котята, и Федора разрешила с ними поиграть.

Дети садятся за столы.

На столах клей, ножницы, цветные карандаши и листы (А4) с изображением трёх котят, запутавших клубки.

Педагог предлагает детям помочь котятам размотать

запутанные клубки. Для этого нужно выбрать понравившегося котенка и закрасить ниточку, которую он держит в лапках, а затем разукрасить и самого котенка. (Данное задание носит также и диагностический характер)

Затем дети, по показу взрослого, превращают своего котенка в героя пальчикового театра: вырезают его по контуру и приклеивают к нему бумажное колечко.

Ну вот! Котята готовы к спектаклю.

Педагог и дети разыгрывают мини спектакль:

взрослый читает стихотворение С. Михалкова «Два маленьких котенка», а дети сопровождают чтение пантомимическим рисунком.

После спектакля дети учат котят дружить: проводится игра

«Помоги другу найти фигуру». Дидактической основой для этой игры служит всем известная игра «коврики и заплатки»

Правила игры.

1. Все заплатки раздаются детям. У каждого играющего много заплаток и один коврик.

2. Задача игрока – посмотреть на чужие коврики, и если в своих заплатках он найдет для них подходящую, то предложить её своему другу.

3. Предлагать заплатку нужно обязательно смотря другу в глаза, обращаясь к нему по имени, и сопровождая свое обращение словами:

- (Оля, посмотри, пожалуйста тебе не подходит эта заплатка?

- Спасибо (Коля, подходит (не подходит).

4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены заплатки всем игрокам.

При желании игру можно повторить несколько раз.

Итог ООД

Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в группу:

«Закрывайте глаза. Раз, два, три – вокруг посмотри. Вот мы и в группе. Ребята, понравилась вам сегодняшняя поездка? Что вам запомнилось? (ответы детей).

p.s. Уважаемые коллеги! Это занятие я однажды показывала на семинаре-практикуме среди логопедов и воспитателей логопедических групп. На этом занятии педагоги превращались не только в котят. но и в детей. И вот, что из этого получилось.)

«Ребята и котята». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихамМнемотехника. Мнемотаблицы к стихам .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Ребята и котята». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 01:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...