Речевое развитие детей в условиях ДОУ

Марина Апушкина
Речевое развитие детей в условиях ДОУ

Речь - великий дар природы, бла­годаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.

Речь объединяет, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Задача дошкольного учреждения - воспитывать у детей такие качества устной речи, на которые может опираться обучение в первом классе.

Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся на материале фразеологизмов, загадок, пословиц, которые уточняют представления детей о разнообразии жанров, их образности и углубляют художественное восприятие литературных произведений. В результате у детей повышается уровень логического и наглядно-образного мышления. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается нами как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

 

 Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков.

Функции речи:

Коммуникативная функция речи состоит в том, что с помощью речи передается информация от человека к человеку.

Интеллектуальная функция речи заключается в том, что для человека она также служит средством мышления. Она проявляется во внутренней речи, а также во внешних формах речи: диалоге и монологе.

Регулятивная функция речи выражается в том, что речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ею пользуется, а также психикой и поведением других людей.

Психодиагностическая функция речи заключается в том, что по речи человека можно судить о психологических особенностях данного человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах. Этой функцией речи в общении с людьми мы пользуемся постоянно, внимательно прислушиваясь к тому, что они говорят, и пытаясь по высказываниям человека судить о нем самом как о личности.

Языковая - любая речь принадлежит какой-либо языковой культуре (русский язык, украинский язык, татарский язык, немецкий язык и т. д.)

Публикации по теме:

Скоро в школу собираться, нужно речь нам развивать. Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Влияние аппликации на развитие речи Влияние аппликации на развитие речи детей. Автор Дехтярева Е. В. Воспитатель ГБДОУ№86 Красногвардейского района Санкт - Петербурга В современных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Речевое развитие детей в условиях ДОУ
Опубликовано: 15 июня 2013 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День космонавтики»
Фотоотчет " День космонавтики " в нашем детском саду. Всем Физкульт- привет! Хочу рассказать как проходит День космонавтики в нашем детском саду. Помимо...
Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе
Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о...
Фотоотчёт: «Пасхальная выставка» в нашем дсаду
Вот подошёл светлый праздник " Пасхи ". В нашем детском саду организовали выставку. Как же хороши поделки родителей со своими детишками. Какие все яркие. Я...
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...