МААМ-картинки

Речевые игры с детьми (из опыта работы)

Оксана Серебренникова
Речевые игры с детьми (из опыта работы)

Речевые игры с детьми.

Из опыта работы

учителя логопеда

Серебренниковой О. А.

У каждого родителя время от времени возникает вопрос: что же делать с детьми, чтобы они выросли личностями: умными, общительными, способными творить? Чтобы нашли свое место в таком непростом мире, или, быть может, создали свой достойный их мир?

Публикация «Речевые игры с детьми (из опыта работы)» размещена в разделах

На педагогов и родителей с разных сторон обрушивается лавина полезных советов: развивать, воспитывать, учить. И каждый разумный человек, решив посвятить детям хоть несколько минут в день, окажется погребенным под такой лавиной вопросов: А как развивать, воспитывать, учить именно этого ребенка?

Можно обратиться к литературе. Пожалуй. Нет такого вопроса, который не был бы освещен в какой либо книге. В одних Вы найдете ответ на вопрос как развивать мышление, в других способы развития воображения, памяти, внимания, в третьих - все о речи.

Но даже сложив все это вместе, мы не получим реального представления о том мире, в котором живет ребенок.

Итак, мы хотим войти в мир ребенка, и ребенок приоткрывает нам эту дверцу в этот мир, приглашая нас:

- Поиграй со мной!

- С удовольствием!

Добавим: и с пользой для развития ребенка. Надо только знать, во что и как играть!

Остановимся на играх для развития способности к общению.

Полноценное общение возможно только в случае развитой речи у собеседников.

Существует три основных задачи развития речи:

- развитие речевого мышления, так как содержание моего высказывания зависит от моего мышления.

- развитие способности к речевому общению (лексика, грамматика)

- развитие речевого творчества.

Все эти задачи можно решить, используя речевые игры.

«Кто больше?»

Я покажу предмет, а твоя задача назвать как можно больше признаков предмета (признак цвета, размера, формы, массы, качества поверхности, вкуса, температуры, твердости - мягкости.)

«Сравни»

Я назову предмет, а ты назови другой предмет, сходный с данным по какому- либо признаку.

«Комплект»

Я назову несколько признаков предмета. Твоя задача - определить и назвать предмет. Добавь несколько признаков к данным, чтобы по ним можно было точно назвать предмет.

«Продолжи ряд»

Я назову несколько слов, а ты попробуй продолжить тот ряд слов, который я начала.

«Причина»

Я опишу ситуацию, а тебе надо объяснить (догадаться) по какой причине это произошло.

- Чашка разбилась.

- Под елкой лежит мешок подарков.

- Мама похвалила сына.

- Внук просит прощения у бабушки.

И так далее.

«Ошибка»

Я буду говорить разные предложения, а ты если заметишь ошибку, исправь ее и объясни, почему ты так считаешь.

- Можно одному переходить дорогу,

- Мышка ловит кошку.

- Петушок раздавил теремок.

- Колобка испек дедушка.

- После зимы наступит лето.

И так далее.

«Встреча»

Представь себе, что встретились двое и разговорились. О чем бы они могли поговорить? Давай попробуем сыграть в эту встречу! Пусть встретятся и побеседуют:

- колобок и лисичка;

- цветок и бабочка;

дерево и ветер и так далее.

«Ого! Хи-хи!» Как выдумаете 10 это много или мало? 10 волосинок на голове? А 10 носов на одном лице? Придумай свои примеры.

«Цепочка» вспомните сказку «Курочка ряба», подумайте, как могла бы рассказать её сама курочка. А бабка. Или история. Девочка поливает цветок. От лица девочки, цветка.

«Сказка – сказочка» Вы, конечно, знаете, что сказки отличаются от рассказов. Чем? Волшебством. Кроме волшебства в них происходят и реальные события. Давайте придумаем сказку, которая происходит в наши дни и в ней… Запрет герою, нарушение запрета, невольное вредительство, волшебный плод, …

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Пусть интерактивные игры приносят пользу. (из опыта работы) Хочу познакомить Вас с замечательным сайтом - Мерсибо! Это детский он-лайн центр развития. Основная аудитория - это дошкольники, младшие.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница» Хочу добавить ещё одну игру, которую очень часто использую на занятиях. Детям нравится ее собирать и они с довольствием выполняют задания,.

Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы) Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры с детьми (из опыта работы)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД