МААМ-картинки

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи

Семеновская Мария Вадимовна
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи

1. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, соответственно для ребенка в домашних условиях должен быть выделен игровой уголок.

Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно и он мог полноценно развиваться?

- Прежде всего, игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для их физического и психологического здоровья;

Публикация «Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи» размещена в разделах

- Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до 1 года они не рекомендуются).

2. При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:

- сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;

- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором России. Покупатель должен потребовать эти документы у продавцов игрушек.

3. Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:

Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.

Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.

Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.

Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

4. Игрушка не должна утомляет и не перегружает ребёнка.

5. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.

6. Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.

7. Игрушка для ребенка должна иметь эстетичный внешний вид. Проверти отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании 

8. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям. Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.

9. "Играть, создавать, исследовать" - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника. Этот девиз объединяет игру.

Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. На первый взгляд можно ужаснуться, сколько же материалов потребуется, чтобы «обслужить» все эти виды деятельности! На самом деле для уголка нужно не так уж и много:

Сюжетная игра: куклы средних размеров, машинки, мягкая игрушка, игрушечная посуда и т.  д. ;

Для конструирования: большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, конструктор по типу «лего», кубики и т. д.

Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками.

На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).

Для исследовательской деятельности понадобятся разнообразные наборы сюжетных картинок ("истории в картинках", лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное, должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.

Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

10. Не мало важную часть по созданию игровой среды является оформление игровой зоны — комнаты. Для обустройства игровой зоны дома не стоит использовать дорогостоящие обои, дети рано или поздно захотят запечатлеть свое творчество. Целесообразнее окрасить в светлый тон стены, краской легко подающиеся уходу. Так вы можете без проблем удалять рисунки малышей.

11. Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации.

Публикации по теме:

Еженедельные рекомендации родителям для работы в домашних условиях с ребенком 4–5 лет с ОВЗ (ЗПР) Лексико - грамматическая тема: «Овощи» 1. Задание родителям. Расширяйте представления ребенка об овощах: названия основных овощей, их цвет,.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группеОтчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Наш весёлый огород» Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок. Наблюдая за природой, ребёнок обогащает.

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик «Создание развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности.

Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки»Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки» Тип проекта: творческий, прикладной, игровой Цель проекта: создание игровых пособий из бросового материала (одноразовые тарелки) Задачи:.

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?» Какие игрушки нужны детям? Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки служат.

Рекомендации родителям Выступление для родителей на тему «Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания» Одним из приоритетных.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Рекомендации музыкального руководителя родителям. Основной формой музыкального воспитания и обучения ребёнка в.

Рекомендации родителям в рамках Недели семьи Уважаемые родители! В рамках Недели семьи приглашаем вас принять участие 1. В конкурсе рисунков «Моя дружная семья»; 2. В создании фотовыставки.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи
Опубликовано: 24 июля 2017 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД