Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию с использованием обучающих технологий «Ремонтная мастерская»

Алла Синельникова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию с использованием обучающих технологий «Ремонтная мастерская»

Конспект комплексного

занятия по развития речи и

конструированию для детей

средней группы,

использованием обучающих

технологий.

Тема:

«Ремонтная мастерская».

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию с использованием обучающих технологий „Ремонтная мастерская“» размещена в разделах

Воспитатель: Синельникова А. Ю.

БЛОК: «ТРАНСПОРТ\ ПРОФЕСИИ.» ТЕМА: «Ремонтная мастерская»

ЦЕЛИ:

Развивать :

1. умение детей обобщать предметы по общему признаку (вид, род)

2. умение детей исключать по ведущим признакам

3. зрительную память, путём коррегирующих приёмов

4. концентрацию внимания, работоспособность

5. самоконтроль, установку на конечный результат

6. мышление, расширение словаря.

Учить:

1. выделять основные части

2. составлять из них целое

3. правильно подобрать детали относящиеся к конструируемому предмету

4. осмысливать профессии и называть их

5. анализировать образец.

Закреплять:

1. основные части предмета

2. его форму

3. умение работать по образцу

Используемый материал :

- спичечные коробки, цветная бумага, готовые формы мелких деталей, клей ИВА.

Предварительная работа:

- беседа о транспорте,

- рисование по шаблонам,

- рассматривание картинок,

- игры с коллажам ПДД,

- «Танграмм»,

- плоскостное конструирование,

- загадывание загадок,

- чтение стихов, рассказов, сказок о транспорте,

- И игра «Воробышки и автомобиль»,

- Сюж. ролевая игра «Шофёры».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми входят в группу, везде раскиданы детали машин: колёса, кузов, кабина. Вое. : Ой, ребята, что случилось? К нам пришёл волшебник злой Он ужасный и большой. Он руками замахал. Город наш заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и гадать. Как его расколдовать Надо мастерами стать. Как вы думаете, для чего нужны эти детали? Может, они нужны кошке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вое. : Верно. А какие машины ещё вы знаете?

Для чего они нужны? Как их можно обобщить? ДЕТИ.

Вое. : как вы думаете, у машин все детали одинаковые?

Чем они отличаются друг от друга? ДЕТИ.

Вое. : Верно, все детали имеют свою форму.

Посмотрите вот колесо, оно (круглой формы) Для чего оно нужно? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ А кабина? А кузов? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вое. : Молодцы ребята. А кто знает из какого материала они сделаны? (резина- резиновые, пластмасса-пластмассовые)

А, что произойдёт, если все детали мы соединим вместе? ДЕТИ.

Вое. : Верно, а вы можете по отдельным деталям сразу догадаться от какой они машины? (у грузовой- кузов, у легковой- только кабина, у троллейбуса «усы» и т д.) ДЕТИ.

Вое. : Кто же управляет всем этим транспортам? А у меня в руках настоящая машина? Чем она отличается от настоящей?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вое. : Какие вы молодцы, а любите ли вы играть с игрушечными машинками? Но, чтобы с ними поиграть нам надо их отремон-тировать. Как называют этих людей? (механики) А тех, кто создаёт машины-конструкторы. Хотите стать конструкторами и научиться конструировать машины? ДЕТИ.

Воспитатель усаживает детей за столы, на них всё готово для конструирования.

Вос-ль показывает вырезанные формы.

Скажите, на что это похоже? (колесо, кабина.) Для того, чтобы приступить к работе, надо сначало потренировать наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе дети держат за руки Девочки и мальчики друг друга

Мы с тобой подружимся, пальцы соединить в замок Маленькие пальчики сжать, разжать

1, 2, 3, 4, 5. считают пальцы

Мы закончили играть. руки положить на стол.

Хорошо потренировали пальчики, а теперь можно приступать к работе (воспитатель выполняет и комментирует показ образца, дети воспроизводят его самостоятельно). РАБОТА ДЕТЕЙ.

Вое. : Ребята, так что же у вас получилось?

А какая она? (игрушечная, бумажная, красивая.) А кокой ещё транспорт встречается на улицах нашего города?

ДЕТИ по очереди загадывают загадки, и все вместе их отгадывают:

Дом по улице идёт, Не летает, не жужжит,

На работу всех везёт. Жук по улице бежит.

Не на курьих тонких ножках, И горят в глазах жука

А в резиновых сапожках. Два блестящих огонька.

(автобус) (машина)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём, В поле лестница лежитf

А над крышей вожжи, Дом по лестнице бежит.

Он ходить без них не может. (поезд)

(троллейбус)

Вое. : Вот, видите, ребята, как много мы сегодня узнали о транспорте. Посмотрите, какие замечательные машинки у вас получились. Не зря говорит русская пословица: «Дело мастера боится». Скажите, пожалуйста, а кто у автомобиля самый лучший и преданный друг на дороге?

ДЕТИ.

Вое. : Хотите, мы сейчас это проверим?

ДЕТИ.

Воспитатель раздаёт атрибуты разных машин, сама- сфетофор, проводит Подвижную игру «Сфетофор».

После игры всем детям предлагает выставить свои машины на доску «Улица нашего города».

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию с использованием обучающих технологий «Ремонтная мастерская»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД