«Репка». Инсценировка сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Светлана Калимулина
«Репка». Инсценировка сказки с детьми младшего дошкольного возраста

Действующие лица: Ведущая – взрослый, Бабушка, Дедушка, Внучка, Жучка, Кот Васька, Мышка, Репка, Дождик – дети.

Реквизит: большой плоский домик; заборчик; детская табуретка; большой зонт, косынка; шляпа; корзинка; пирожки по количеству детей; лейка.

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Ведущая обращает внимание детей на оформление зала. В углу зала на импровизированной грядке сидит Репка.

Ведущая: Вот и наступила наша красавица осень. Деревья стоят почти все уже голые. Птицы улетели в теплые края.

Дети исполняют песню «Осень золотая».

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая выросла репка! Интересно, кто же ее посадил?

Вот и домик, давайте постучим в него и спросим.

Дети стучат. Выходит Дедушка. Здоровается.

Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?

Дедушка: Я – дед Федот. А живу я в домике не один, с бабушкой Натальей.

Ведущая: А где же бабушка Наталья?

Дедушка: Давайте ее позовем?

Дети (хором): Ба-буш-ка!

Из дома выходит Бабушка. Здоровается.

Ведущая: Мы видим, что двор у вас большой. А какие животные и птицы у вас есть?

Исполняется игра – потешка «У бабушки Натальи».

Бабушка: Есть у нас Маша – внучка,

Добрая собачка Жучка,

Кот Васька – мурлышка

Да серая быстрая Мышка.

Названые герои сказки выбегают и садятся на скамейку.

Ведущая: Да большая у вас семья, недаром у вас выросла такая большая репка!

Но что для этого надо? Чтобы она такая большая выросла?

Дети: Посадить, поливать, полоть, сорняки вытаскивать и от солнышка палящего прикрывать.

Ведущая: Да работы не счесть!

Бабушка (показывает на репку): Вот так мы растили нашу репку. Солнышко пригревало ее, она и выросла. Полюбуйтесь, какова!

Репка: Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

(Смотрит на небо) Да, без солнышка мне такой большой было бы не вырасти. Но

что-то дождика давно нет…

Звучит аудиозапись шума дождя. По залу пробегает хмурый дождик.

Дождик: Кто здесь о дожде вспоминает? Что вы тут делаете?

Ведущая: Наступила осень, и мы устроили осенний праздник.

(показывает на репку) Вот и репка наша выросла. Попить она захотела, поэтому и вспомнили мы тебя.

Дождик (возмущенно). Да если бы не я, то и репка ваша не выросла бы! А вы даже на праздник меня не пригласили.

Ведущая: Не обижайся на нас, Дождик, наши ребята пенки тебе споют.

Дети исполняют песню – потешку «Дождик».

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

Исполняется песня «Капельки».

Дождик (сердито): Что вы развеселились?

Что вы разрезвились?

Людям дождь совсем не нужен,

Пусть повысохнут все лужи!

Ребенок: Что ты, Дождик, ты не прав!

Без дождя не будет трав.

Овощей на грядках,

Фруктов сочных, сладких.

Дождик: Ну, а мне какое дело?

Все вокруг мне надоело!

Ведущая: Ну, не хмурься ты, давай,

Лучше с нами поиграй!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит музыка дождя, и дети убегают под зонт к Ведущей.

Игра проводится 2 -3 раза. После игры Дождик уходит.

Ведущая: Вот как мы перехитрили Дождика, он всю землю полил. Давайте

посмотрим, что же стало с репкой?

Дети садятся на стульчики.

Инсценировка сказки «Репка».

Выходит Бабушка, любуется репкой.

Бабушка: Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая-пребольшая, -

Не найти такой нигде!

Ведущая: Пора репку вытаскивать.

Бабушка: Сейчас деда позову, пусть тащит (Кричит в сторону дома). Дед, репку надо вытащить! (Уходит).

Входит Дедушка. Плюет на руки и потирает ладонь о ладонь.

Ведущая (что ведущая читает, то и происходит на сцене):

Тянет, тянет репку дедка, -

Не дается дедке репка!

Бабку дедушка зовет.

Дедушка: Бабка!

Входит Бабушка.

Ведущая: Вот и бабушка идет!

Бабушка встает за Дедушкой, цепляется за его пояс, и они вместе начинают тащить репку.

Ведущая: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, тянут понемногу –

Силы не хватает!

Дед кряхтит и на подмогу

Внучку вызывает.

Дедушка: Где ты, Маша,

Помощница наша?

Прибегает Внучка, берется за бабку.

Ведущая: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, тянут понемногу –

Силы не хватает.

Оглянулась внучка Маша,

Жучку подзывает.

Внучка: Жучка, ты ко мне беги

И в работе помоги!

Прибегает Жучка и берется за Внучку.

Ведущая: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Жучка зовет Кота.

Жучка: Кот Васька, иди сюда!

Гав-гав, Василий, не ленись,

А крепче за меня держись!

Плавным шагом выходит кот Васька, подходит к Жучке и берется за пояс. Тянут.

Ведущая: Васька за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут, тянут понемногу –

Силы не хватает.

Котик мышку на подмогу

Срочно вызывает!

Кот Васька: Мяу, мышка, к нам иди!

Да Корее помоги!

Прибегает Мышка.

Мышка: А что же ребятки сидят? Идите к нам, помогите!

Желающие из числа детей выходят и продолжают цепочку, встав за Мышкой.

Все (вместе): Дернем раз, и другой,

И еще раз дернем.

Эй, дружней! Эй, сильней!

Вырвем репку с корнем!

Репка (улыбаясь, встает со стула): С огородною грядой

Подружилась крепко,

Но вы дружною семьей

Вытянули репку!

И на радости такой

Попляшите все со мной!

Исполняется песня с движениями «Гармошка».

Ребенок: Зеленеет огород,

Веселится хоровод.

Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеется…

Тут и сказочке конец!

Ведущая: Сказочке-то конец, а праздник наш продолжается. Напекла вам бабушка,ребятки, пирожков. Спасибо вам за помощь! Бабушка, Дедушка, а о Дождике опять забыли? Без его водицы репка бы не выросла такой

большой и сочной. Давайте его позовем!

Дети: Дождик, дождик, приходи

И на репку погляди.

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

Под веселую музыку выбегает Дождик с леечкой (в ней подарки) и

бегает между детьми.

Дождик: Вы меня звали?

Ведущая: Спасибо тебе, Дождик, что помог вырастить такую вкусную и сладкую репку.

Дождик: Рад я людям помогать,

Огороды поливать.

Спасибо вам всем!

Я приготовил для ребят подарки – капельки.

Дождик достает из леечки картонные голубые капельки.

На обратной стороне капелек пришиты конфетки.

Бабушка и Дедушка: И мы приготовили ребятам подарки. Протягивают Ведущей корзину с пирогами. Кушайте на здоровье!

Ведущая: Ребята, скажите спасибо Бабушке с Дедушкой, внучке Маше, собачке Жучке, коту Ваське, Мышке и Дождику за подарки, а так же за интересную сказку. А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки заждались нас и скучают.

Публикации по теме:

Театрализация русской народной сказки «Репка» (средняя группа)Театрализация русской народной сказки «Репка» (средняя группа) Ведущая: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру, И прилежному труду. Сказка есть у нас с секретом, Мы расскажем.

Театрализованное представление «Репка» (на новый лад)Театрализованное представление «Репка» (на новый лад) Действующие лица: ведущая – взрослый; дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка – дети. Ведущая:Жили-были дед и бабка. Посадил как-то раз.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Репка». Инсценировка сказки с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 05:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...