Консультация «Рисование в жизни детей»

Татьяна Родионова
Консультация «Рисование в жизни детей»

Особое место в жизни ребенка занимает рисование.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво.

В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: картинами, написанными красками, печатными репродукциями с картин.

Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений.

Под руководством воспитателя дети постоянно приобретают способность анализировать предмет, расчленено воспринимать каждую его часть, сравнивать предметы и их части по величине, форме, цвету и в то же время воспринимать предмет в целом.

Для создания образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они видели ранее, с которыми имели дело.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения.

В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используется в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями.

Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и свойствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Воспитатель может познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками:

- метод тычка

- набрызг

- оттиск поролоном

- расчесывание краски

- граттаж

- рисование нитками

- батик и т. д.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.

Во время рисования происходит свободный творческий процесс, во время которого можно нарушать правила: а вот пальчиком да в краску.

В процессе непосредственной образовательной деятельности можно включить самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.

Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в сои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» под редакцией доктора педагогических наук Н. П. Сакулиной издательство «Просвещение», Москва 1971 год.

«Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. Издательство «Просвещение», Москва 1985 год.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.».

Г. Н. Давыдова. «Издательство Скрипторий 2003» Москва 2008 год.

Публикации по теме:

«Гномик». (рисование для детей средней группы)«Гномик». (рисование для детей средней группы) ля рисования мы взяли карандаши трех цветов (желтого, красного, синего). Рисуем карандашом желтого цвета небольшой овал, примерно в середине.

Творческое занятие (рисование) для детей 5–6 лет «Яблони в цвету»Творческое занятие (рисование) для детей 5–6 лет «Яблони в цвету» «Яблоня в цвету» Творческое занятие для детей 5 – 6 лет. Рисуем при помощи пуговиц. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт)Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в жизни ребенка» Подготовила: Осипенко С. М. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с малых лет и до подросткового возраста рисует грандиозные,.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями»Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями» Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья». Составила: Чуприна А. В. Воспитатель. Место проведения:.

Рисование как вид изобразительной деятельности в системе художественного воспитания детей 1. Роль рисования в системе художественного воспитания дошкольников. 1.1. Понятие рисования и его роль в развитии дошкольников. Изобразительная.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой»Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой» Задачи: Образовательные: развивать умение рисовать пластилином, закрепить цвета:желтый,синий, красный, зеленый,закреплять навыки рисования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация «Рисование в жизни детей»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 23:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...
Эксперимент «Как покрасить лед?» с детьми 4–5 лет
Цели: развивать познавательную активность детей 4-5 лет, помогать осваивать средства и способы познания, обогащать опыт исследовательской деятельности и...