«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Надежда Суворова
«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

«Родился ландыш в майский день»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, развитию речи, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какой цветок появляются в начале мая.

Дети: Ландыш.

Муз. рук –Правильно,

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется:

его задень -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

Е. Серова

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о Ландышах»

А Вы знаете, что ландыш – это легендарный цветок. С ним связано множество легенд в Древнем Риме, Англии и России. Древние римляне считали, что цветы ландыша – это застывшие капельки пота богини Дианы, а англичане утверждали, что ландыши – это бусинки из ожерелья Белоснежки. Кроме того, ландыш имеет много историй, связанных с религией, в частности с христианством. Христиане считают ландыш цветком Божьей матери. Она имела венец, в который предположительно были вплетены белоснежные ландыши. Другие христиане утверждают, что ландыши – это слезы Богородицы, которые капали из зениц ее и превращались в цветочки, когда Христоса распяли на кресте. Легенд об этом удивительном миниатюрном цветке множество. Однако все истории, связанные с ландышем отождествляют этот цветок с невинность, чистотой и целомудрием. Ландыш всегда притягивал к себе внимание, поэтому человек всегда стремился узнать о нем больше.

Ландыш относится к семейству лилейных, которые имеют два больших широких листа и стебель, на верхушке которого имеется соцветие из маленьких белых цветов в виде колокольчика. Запах ландыша настолько притягателен, что не может оставить равнодушным никого. В цветочных магазинах вы вряд ли найдете ландыши, потому как они нравятся многим женщинам, но мужчины, все же, выбирают более традиционные цветы в качестве подарка. Таким образом, ландыш не является цветком массовой культуры. И это правильно, ведь в нем есть нечто божественное, непонятное многим. По цветочному гороскопу ландыш является покровителем и символом людей, рожденных в мае месяце с 1 по 10 числа.

В реальной жизни ландыш – это абсолютно беззащитный цветок. Его нещадно рвут ради забавы, но он не сохраняет свежесть в вазе с водой и быстро вянет.

А кто из вас прочтет нам стихотворение о Ландыше?

1 ребенок:

Ах ' если бы ландыш

Звенеть бы умел

Серебренным звоном

Весь мир бы звенел.

2 ребенок:

А если бы лютик

Вызванивал звук,

То золотом теплым

Гудел бы весь луг.

3ребенок:

И вышли бы феи

В ночной тишине

Под музыку эту

Плясать при луне. д.

Ривз, перевод с английского М. Боредицкой

4ребенок:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется:

его задень -

Он тихо зазвенит.

5ребенок:

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

Е. Серова

Звучит песня «Ландыш» Слова Н. Френкель Муз. М. Карасева. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 15) Все дети исполняют песню.

Рисование и лепка пластилином: (Показ слайдов с поэтапным выполнением рисования и лепки, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Заранее педагог делает шаблоны дети обводят и раскрашивают пластилином. Поведение итогов анализ проделанной работы.

Анализ занятия

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Прикреплённые файлы:

landysh_rsa15.pptx | 11835,13 Кб | Скачан: 186
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...