«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Надежда Суворова
«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

«Родился ландыш в майский день»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, развитию речи, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какой цветок появляются в начале мая.

Дети: Ландыш.

Муз. рук –Правильно,

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется:

его задень -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

Е. Серова

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о Ландышах»

А Вы знаете, что ландыш – это легендарный цветок. С ним связано множество легенд в Древнем Риме, Англии и России. Древние римляне считали, что цветы ландыша – это застывшие капельки пота богини Дианы, а англичане утверждали, что ландыши – это бусинки из ожерелья Белоснежки. Кроме того, ландыш имеет много историй, связанных с религией, в частности с христианством. Христиане считают ландыш цветком Божьей матери. Она имела венец, в который предположительно были вплетены белоснежные ландыши. Другие христиане утверждают, что ландыши – это слезы Богородицы, которые капали из зениц ее и превращались в цветочки, когда Христоса распяли на кресте. Легенд об этом удивительном миниатюрном цветке множество. Однако все истории, связанные с ландышем отождествляют этот цветок с невинность, чистотой и целомудрием. Ландыш всегда притягивал к себе внимание, поэтому человек всегда стремился узнать о нем больше.

Ландыш относится к семейству лилейных, которые имеют два больших широких листа и стебель, на верхушке которого имеется соцветие из маленьких белых цветов в виде колокольчика. Запах ландыша настолько притягателен, что не может оставить равнодушным никого. В цветочных магазинах вы вряд ли найдете ландыши, потому как они нравятся многим женщинам, но мужчины, все же, выбирают более традиционные цветы в качестве подарка. Таким образом, ландыш не является цветком массовой культуры. И это правильно, ведь в нем есть нечто божественное, непонятное многим. По цветочному гороскопу ландыш является покровителем и символом людей, рожденных в мае месяце с 1 по 10 числа.

В реальной жизни ландыш – это абсолютно беззащитный цветок. Его нещадно рвут ради забавы, но он не сохраняет свежесть в вазе с водой и быстро вянет.

А кто из вас прочтет нам стихотворение о Ландыше?

1 ребенок:

Ах ' если бы ландыш

Звенеть бы умел

Серебренным звоном

Весь мир бы звенел.

2 ребенок:

А если бы лютик

Вызванивал звук,

То золотом теплым

Гудел бы весь луг.

3ребенок:

И вышли бы феи

В ночной тишине

Под музыку эту

Плясать при луне. д.

Ривз, перевод с английского М. Боредицкой

4ребенок:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется:

его задень -

Он тихо зазвенит.

5ребенок:

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

Е. Серова

Звучит песня «Ландыш» Слова Н. Френкель Муз. М. Карасева. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 15) Все дети исполняют песню.

Рисование и лепка пластилином: (Показ слайдов с поэтапным выполнением рисования и лепки, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Заранее педагог делает шаблоны дети обводят и раскрашивают пластилином. Поведение итогов анализ проделанной работы.

Анализ занятия

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Прикреплённые файлы:

landysh_rsa15.pptx | 11835,13 Кб | Скачан: 184
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...