«Родимый край — люби и знай!»

Анна Полыгина
«Родимый край — люби и знай!»

Конспект интегративной деятельности музыкально – познавательного цикла по созданию эмоционально-пластического образа природы.

Тема деятельности: «Добрые друзья природы»

Программное содержание:

Развивающая:

Совершенствовать эмоциональную сферу личности каждого ребенка, культуру восприятия. Пробуждать познавательную активность, образное, творческое мышление. Готовить детей к полихудожественным формам восприятия искусства, знакомить детей с языком музыки, хореографии, литературы.

Воспитательная:

Продолжать формировать знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызывать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы. Дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Материалы и оборудование:

подборка музыкальных произведений; видео-материалы: болото с журавлями, лягушками; лес, лиса в лесу, еж в лесу. Шапочки животных: лягушки, журавля, крота, мухи, ужа, змеи. Фотокартины, детские рисунки, иллюстрации с изображением природы, репродукции картин с видами природы.

Предварительная работа:

заучивание с детьми стихов о природе Л. Савчука, В. Суслова, А. Полыгиной, В. Никулина и др. ; рисование с детьми объектов природы; разучивание танца «Лягушки», танцевально-хореографических постановок; чтение художественно-познавательной литературы о представителях природы.

Ход занятия

Музыкальная минутка

Воспитатель с детьми входит в зал. В зале звучит фонограмма: голоса птиц, шелест листвы, журчание ручья (из аудиоцикла «Звуки природы», в котором они сопровождаются легкой инструментальной музыкой).

Воспитатель: Ребята, что подсказывает вам эта музыка, эти удивительные, нежные звуки? Может вы догадались, с кем мы встретимся сегодня?

Дети: С природой.

Воспитатель: Да, вы правы. Вот такие удивительные звуки мы с вами слышали, когда бывали в гостях у природы. Мы радовались и изумлялись им, восторгались красотой всего вокруг. У природы нашего края – Чудо-всюду!

Сегодня я приглашаю вас на вернисаж, где вы увидите природу в фотографиях наших земляков фотохудожников, иллюстрации с видами природных объектов нашей Белгородской земли, ваши рисунки, в которых вы передавали виды природы, которые вас впечатлили, удивили. Еще вы увидите картины великих русских живописцев: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. И. Сурикова и др., которые изобразили прекрасные уголки природы, так похожие на пейзажи нашего края.

Минутка-любование

Продолжает звучать фонограмма. Дети с педагогом рассматривают изображения, переходя от одного к другому.

Минутка-беседа

Воспитатель ведет тихую беседу с детьми о рассматриваемых пейзажах, изображениях животных, птиц и т. п.

Дети называют объекты природы, времена года, высказывают свои впечатления, делятся воспоминаниями.

Воспитатель: Красотой природы восторгались во все времена. Композиторы сочиняли о ней музыку, художники отображали ее в картинах, поэты писали стихи. Вы знаете много различных стихов о природе. Попытайтесь соотнести стихотворение, или же отрывок из стихотворения с изображением на любой фотографии, иллюстрацию рисунке, или же картине, к которой, по вашему мнению, подходят строки стихов.

Поэтическая минутка

Дети читают стихи.

А. Полыгина

Родной мой край, моя земля,

Широкие просторы.

У нас и реки, и поля,

Луга, леса и горы.

Природы лучше в мире нет

В ней трепетные звуки:

И трели птиц, журчанье рек,

В цветах и травах кручи.

Святая родина моя,

Люблю твои просторы.

И нежно в сердце сохраню

Красу родной природы!

***

Люблю природу русскую –

Бескрайние поля.

Люблю леса могучие,

Крутые берега.

Люблю сады вишневые,

Люблю я синь небес.

И облака пушистые.

И жаворонка песнь.

***

В. Суслов

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою…

Свою зеленую красу

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы –

И до земли ей поклонись!

***

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями –

Уже ручей звенит струной!

Уже гроза гремит громами!

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь, дарит нам Природа

Напевы лучшие свои!

Сюрпризная минутка

Звучит легкая музыка. Входит Матушка-Природа.

Матушка Природа – Вы обо мне? А вот и я, привет мой добрый вам друзья!

Я всегда радуюсь встрече с вами. Вы не раз бывали у меня в гостях: в парках, в лесу, на лугу, у речки, во многих других местах. Везде вы вели себя как добрые мои друзья. Вы не нарушали покой животных, берегли растения. А у себя в детском саду вы создали прекрасный цветущий, радующий всех уголок природы. Замечательна, богата природа вашего края, удивительного уголка России. Может быть, именно о ней написано в одной русской народной сказке. Вслушайтесь в эти красивые слова.

Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне,

а на Руси-матушке во стократ лучше!

У нас луга зеленые, реки синие.

У нас поля бескрайние, у заводей березки белые,

в лугах цветы лазоревые.

У нас заря с зарею сходится,

Месяц на небе звезды пасет.

У нас росы медвяные, ручьи серебряные…

Очень важно сохранить эту красоту. Нужно делать все, чтобы все представители природы жили в дружбе и понимали друг друга.

Воспитатель: Матушка Природа, мы с ребятами прочитали отрывок из пьесы нашего земляка В. Я. Ерошенко «Розовое облако», там животные против твоего закона, когда сильные выживают, а слабые погибают. Помоги нам понять твой закон. Дети сейчас исполнят по ролям этот отрывок, примут на себя образы животных, а ты рассуди их.

Минутка творчества

Дети в шапочках Крота, Лягушки, Змеи, Мухи, Ужа разыгрывают отрывок из пьесы. С помощью голоса, мимики, пластики стараются передать образы животных, интонационно отобразить их обиду, недовольство, возмущение.

Мать-Природа дает ответ словами из отрывка.

Отрывок из пьесы В. Я. Ерошенко «Розовое облако»

Молодой Крот спрашивает Матушку-Природу: «Матушка! В этом мире сильные выживают, а слабые погибают…. Говорят, что таков твой основной закон, но для меня он невыносим».

Лягушки: «Мы тоже против этого закона! Мы против!».

Змея: Замолчите недоросли! Лягушки созданы лишь затем, чтобы мне было чем питаться.

Муха: Мы против того чтобы, чтобы нас глотали лягушки.

Уж: Нельзя ли издать такой закон, чтобы мы могли пожирать людей и свиней?

Матушка-Природа: «Успокойтесь, мои милые, успокойтесь». То, что сильные выживают, - это, действительно закон. Но разве сильные это те, у кого крепкие руки и ноги, у кого острые когти и зубы, у кого ядовитые жала? Разве сильные – это они? Нет, ошибаетесь, дети мои. Сильные – это не они. Кто всем сочувствует, кто помогает друг другу – те гораздо сильнее их. Только те, чья жизнь наполнена высоким, прекрасным чувством любви, обретают истинное счастье. И пусть даже погибнет этот мир, я всегда до скончания веков все буду мерить лишь одной меркой: любовь, красота и справедливость…».

Воспитатель – Любовь, доброта, дружба очень важные черты, которые помогут, в первую очередь, людям жить в мире и согласии с природой, даря ей заботу, не принося вред, а только помогая всем ее представителям.

Матушка-Природа: Сегодня я хочу объявить бал дружбы, и пригласить на него обитателей природы из вашего прекрасного удивительного края. Ведь в каждом живом существе есть грация и красота, величественность и одним им присущие повадки.

На моем балу музыка и танец помогут представить и раскрыть удивительные способности животных. Звуки природы очень похожи на звуки музыки. Вслушайтесь в них, и вы узнаете, кто же первый торопится на бал.

Музыкальная минутка

Звучит мелодия песни русского композитора А. Аренского «Птичка летает».

Минутка-импровизация

Хореограф предлагает детям закрыть глаза и вслушаться в звуки музыки, представить персонаж, и передать характерными для него движениями, возникший в их воображении образ.

Поэтическая минутка

Воспитатель, для проверки правильности представленного образа читает строки из стихотворения «Птичка» Я. П. Полонского

Пахнет полем воздух чистый…

В безмятежной тишине

Песни птички голосистой

Раздаются в вышине.

Хореограф поощряет детей, правильно понявших звуки музыки, и передавших движениями образ птички. Спрашивает детей, что в музыке подсказало правильное решение.

Дети – Сначала музыка была спокойная, а затем легкая, как бы порхающая.

В музыке было слышно щебетание птицы.

Хореограф – птицы удивительные создания природы. Они очень разные по оперению, величине, образу жизни. За ними интересно наблюдать, но еще интереснее попытаться передать их повадки, красивые движения крыльев, туловища, маленькой головки.

Предлагает детям в пластическом этюде с помощью движений представить музыкально-звуковую картинку «Птичка».

Хореографический этюд

Воспитатель – комментирует зарисовку, дети вместе с хореографом выполняют движения соответственно тексту, создавая пластический этюд.

Птичка

Ночь. Птичка в своем гнезде спит, она спрятала голову под крыло и во сне иногда чирикает. Наверное, ей снятся приятные сны. Рано утром, когда первый луч солнца касается ее гнезда, она просыпается, расправляет сначала одно крыло, потом второе, встряхивает ими и летит к ближайшей лужице. Пьет воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимается за дело. Она летает весь день, ловит мух, комаров, носит в гнездо пушинки. Вечером садится на край гнезда и чистит перышки, готовится ко сну.

Происходит смена музыки. Звучит игривая нежная мелодия из песни «Синичка» М. Красева.

Матушка-Природа – Послушайте, как изменилось поведение птички, она защебетала, как будто приглашая нас за собою. Давайте отправимся в путь за нею.

Дети имитируют полет птицы.

В это время на экране появляется сюжет болота, на котором находятся журавли.

Матушка-Природа – Ребята, куда же привела нас птица?

Дети – на болото.

Матушка-Природа – На болоте идет своя жизнь, и здесь нас поджидают важные прекрасные птицы, кто узнал их?

Дети – это журавли.

Матушка-Природа – журавли, птицы перелетные. Они очень любят свою родину. Я знаю, что вы об этом знаете стихотворение. Может кто-то прочтет его?

По желанию ребенок читает стихотворение

Жура-жура-журавель

Облетел он сто земель.

Прокричал он пролетая:

«Лучше нет родного края!».

Минутка-беседа

Матушка-Природа ведет рассказ:

«Курлы-курлы», - раздается в небе весной красивый и немного грустный крик. Это летят на родину журавли из далекой Африки, где они провели зиму. Журавли летят небольшими стаями, и при полете строятся клином.

Они возвращаются на лесное болото, поросшее мхом, клюквой и кустарником, где родились сами, и где теперь будут растить птенцов.

Гнездо журавль строит из травы: сгребет ее в кучу, умнет своими длинными ногами, и журавлиха откладывает яйца. Как только журавлята вылупятся, родители тут же уводят их из гнезда в заросли.

Питаются журавли ягодами, травой, насекомыми. Могут и лягушку съесть. Пока вся стая кормится, два-три журавля стоят на часах и зорко смотрят, нет ли опасности.

Никто так не умеет танцевать, как журавли. Начинает танец пара журавлей. Они грациозно похаживают друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают крыльями. Другие журавли смотрят на них, но потом не выдерживают и начинают пританцовывать и подпрыгивать. Когда первая пара устанет, в круг выходят другие танцоры. Но вот танец окончен, и журавли важно раскланиваются друг с другом: благодарят зрителей и партнеров.

Хореограф – предлагает детям представить себя журавлями, построится клином, совершить полет, и, опустившись на болото исполнить танец журавлей. Уточняет у детей, какие движения делают журавли в танце, каков размах крыльев у журавлей. Первая пара журавлей выбирается считалкой, в ходе танца следующая пара выбирается по принципу – «Лучший танцор».

Танцевальная композиция

Дети исполняют танец под музыку в ритме вальса.

Хореограф отмечает, как у птиц проявляется дружелюбие, доброта общения, что после танца они даже раскланиваются, благодарят друг друга.

Музыкальная минутка

Начинает звучать музыкальное произведение «Лягушка» В. Ребрикова.

Матушка-Природа: вот еще одна жительница болот спешит на наш бал дружбы. Поможет вам узнать ее загадка.

Минутка-загадка

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Дети – Лягушка.

На экране меняется сюжет видео-слайда. Появляется сюжет болота и лягушками.

Хореограф – дети уже исполняли танец лягушек. И могут его тебе станцевать. Но будут они это делать в игре.

Обращается к детям – хотите поиграть в игру «Лягушки на болоте», там как раз и журавль участвует.

Минутка-игра

Границы ковра – это болото (если игра проводится на улице, то чертится прямоугольник, с двух сторон – берега, на них на расстоянии 50-60 см друг от друга кочки (небольшие коврики, нарисованные кружки, в стороне журавль в гнезде.

Лягушки располагаются на кочках, звучит музыка, они выполняют танцевальные движения.

Музыка замолкает, лягушки произносят слова:

«Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки

Стали квакать из воды:

- Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке».

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где ловить нельзя.

Начинает вновь звучать музыка. Лягушки выполняют движения партерной гимнастики, имитируя движения лягушки в воде.

Журавль также имитирует движения журавля, ходит, высоко поднимая ноги, встряхивая крыльями, наклоняется, не сгибая колен.

Музыка замолкает, журавль отходит подальше, лягушки выпрыгивают на кочку.

Пойманная лягушка идет в гнездо журавля.

Игра повторяется 2-3 раза (журавля можно менять).

Хореограф – ребята, даже в таком, кажется неприветливом уголке, как болото, Матушка-Природа открыла нам красоту и грацию, озорство и оригинальность животных. С такой красотой надо только дружить, охранять ее. Ведь эта красота - радость нашей жизни.

Вновь звучит музыкальное произведение «Синичка» М. Красева.

Матушка-Природа – Ребята, наша птичка снова зовет нас в дорогу, хочет привести нас к еще каким-то участникам моего бала дружбы.

Дети «летят» под звуки музыки.

На экране появляется сюжет леса, звучит музыкальная пьеса «Голоса леса».

Поэтическая минутка

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение В. Никулина «Русский лес».

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Воспитатель – Вот такая она богатая и щедрая природа нашего родного края. Она дает нам красоту и пищу, лечит нас, и радует. Как можно ее не любить, не беречь и не ценить? На такую доброту мы будем с вами отвечать только добротой.

Воспитатель предлагает детям рассказать Матушке-Природе, какими добрыми делами они ответят, или уже отвечали на щедрость нашей родной природы?».

Минутка-беседа

Дети: посажу деревце, цветы; если кто-то злой поранит дерево, мы с папой замажем ранку глиной или пластилином; сделаю кормушку, и накормлю зимой птиц; в жаркую погоду полью растения; накормлю и спасу попавшее в беду животное; уберу мусор, если его кто-то бросил возле речки или в лесу; мы с мамой повесили в лесу табличку возле муравейника «Не разоряйте муравейники» и др.

Матушка-Природа: ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы испытываете радость? Конечно, вам радостно, приятно. Делать добро, ребята, это большое счастье. Запомните навсегда –

Охранять зорко нашу природу –

Это Родину, значит, беречь.

Матушка-Природа – в лесу много лесных жителей, но кого я пригласила на бал дружбы, вы узнаете, отгадав загадку.

Минутка-загадка

Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится.

Это хитрая…

Дети – Лисица.

На экране появляется сюжет леса с лисой.

Матушка-Природа – с сожалением говорит о том, что мы не можем видеть движений лисы, а ведь они очень грациозны, красивы.

Минутка-творчество

Хореограф – Матушка-Природа, на твоем балу могут происходить чудеса. Наши дети могут превратиться в лисичек, и «оживить» картинку. Они передадут не только движения, но и выражение хитренькой мордочки лисицы, мимикой покажут, как она ведет себя на охоте.

Поэтическая минутка

Хореограф читает стихотворение Е. Макашенцева, дети выполняют двигательную импровизацию.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубку пышную поглаживает.

(Далее дети произносят текст сначала хором, а затем по желанию - поодиночке).

Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

Матушка-природа – порадовали вы меня, ребята. Я увидела грацию лисицы, плавность движений, хитрые повадки. Но сегодня у нас бал. А какой бал без танцев? Тем более поводки лисы, особенно когда она ловит под снегом мышей, похожи на исполнение танца. Гибкость тела лисицы позволяет ей двигаться красиво и плавно. Вы, ребята, оживили лисицу в движениях, исполните, пожалуйста и ее танец.

Танцевальная композиция

Исполняется танцевальная композиция под музыкальное произведение «Рыжая лиса». Музыка Ю. Слонова (в темпе вальса). В начале танца хореограф танцует вместе с детьми, давая образец движений, затем дети продолжают танцевать самостоятельно.

На экране меняется изображение. Дети видят картину леса, но уже с ежиком.

Матушка-Природа – вот на наш бал прибыл еще один мой гость – лесной житель – ежик.

Музыкальная минутка

Матушка-Природа предлагает послушать музыкальную пьесу «Ежик», композитора Д. Кабалевского. Пьеса проигрывается фрагментами, с комментариями Матушки-Природы:

«Послушайте как, похоже, переданы в музыке осторожные движения маленького ежика – пугливые шажки и остановки (проигрывается фрагмент).

Сначала музыка звучит тихо, ежик часто боязливо останавливается, озираясь вокруг, нет ли чего поблизости страшного (играются 1- 4 такты). Потом он немного осмелел и пробежал подольше (играются 5- 8 такты). А в конце пьесы он будто вспомнил, что может защищаться от врагов своими колючими иголочками. Три последние нотки в пьесе звучат громко, смело. Решительно, как будто ежик говорит: «Уколю!» (играется фрагмент).

Матушка-Природа предлагает детям исполнить музыкально-двигательную импровизацию, и передать в движениях то, что рассказала о ежике музыка.

Дети двигаются под музыку, имитируя повадки ежа.

Воспитатель – не всегда бывает весело всем представителям природы. Красота природы увядает, звонкий щебет птиц умолкает, веселые игры и забавы животных прекращаются, когда им не хватает живительной влаги. Все в природе замирает в ожидании дождика.

Но вот все затихло, почувствовав приближение дождя, и на землю упали первые долгожданные дождевые капельки. Радость пришла ко всему живому.

Хореограф – ребята, давайте представим как веселые, легкие дождевые капельки орошают землю, дают жизнь всему живому на земле.

Хореографический этюд

Хореограф под легкую игривую, радостную музыку комментирует сюжетный рисунок, вместе с детьми выполняет соответствующие тексту движения:

Первые робкие капли

упали на землю.

Затем застучали все быстрее и

быстрее.

Капли падали на дорожки, листики,

пни, звонко ударяясь, и разлетаясь

во все стороны брызгами.

Капелек становилось так много, что

Они сливались вместе, и кружились

в радостном водовороте.

Кружились, кружились капельки,

просочились они под землю, и пошли

гулять там.

Сходили в гости к Медному королю,

Затем к Железному и Серебряному.

Наградили их короли частичками меди,

Железа и серебра.

Спели они песни подземных вод,

взявшись за руки и стали выбираться на

поверхность Земли.

В том месте, где выбрались, забил родник

с чистой целебной водой.

Приходили к нему звери, прилетали птицы

попить водички. Люди называли эту воду

минеральной. Содержала она и железо, и

медь, и серебро.

Стало скучно капелькам в роднике, и

Задумали они прогуляться по свету, мир

Посмотреть, себя показать.

Превратился родник в ручеек. Побежал

ручеек по камешкам, пригорочкам, а к нему

сбегались другие ручьи. Соединялись они

вместе, и текли к речке, оттуда в море…

Живительные капельки дождя напоили все живое вокруг, принесли в каждый уголок природы радость и оживление.

Матушка-Природа – Бал дружбы продолжается!

Приглашаю всех плясать,

Веселиться, танцевать!

Обращается к детям: выберите себе образ любого представителя природы, встретившегося вам сегодня здесь, или задумайте любой другой, который обитает в вашем крае, и исполните его танец!

Матушка-Природа - Тут и начался лесной праздник. Засвистал, защелкал в кустах соловей. В каждой луже заурчали и заквакали лягушки. Расцвели деревья и ландыши. Майские жуки с гудением носятся между ветвями. Звонко кукует кукушка.

Матушка-Природа – И идет в лесу веселье всем вокруг на удивленье!

Танцевальная импровизация

Дети самостоятельно исполняют произвольную пляску, творчески применяя знакомые плясовые движения, имитируя танцевальные образы персонажей.

Матушка-Природа – Храните природу вашего прекрасного щедрого края. Помните, ребята, сохранить природу – это значит сохранить жизнь на многие века. Каждый должен жить и общаться с природой так, чтобы не навредить ей, а только помогать развиваться. Только тогда все смогут наслаждаться ее красотой и звуками, так похожими на звуки музыки.

Поэтическая минутка

Ребенок читает стихотворение Л. Савчук.

Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим!

Мы деревья посадили –

Значит, жизнь себе продлили.

Матушка-природа прощается с детьми, говорит о доставленном ей удовольствии детскими знаниями, творчеством, добрым отношением к природе, их пластическими импровизациями. Приглашает в гости как добрых своих друзей.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Родимый край — люби и знай!»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 23:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....