Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя!»

Анжелика Даценко
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя!»

1. Организационная часть.

Дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики.

Саша читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина.

2. Основная часть.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Родина моя!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Россия — большая страна. Для того чтобы проехать на поезде от одного ее края до другого (показывает с запада на восток, потребуется около десяти дней. В России, как и в каждой стране, есть главный город, столица.

-- Как называется столица России? (Москва.)

Молодцы, ребята.

-- Ребята, а как зовут президента России?

-- А вы знаете, как выглядит флаг России? Какие цвета на нем есть?

Молодцы, ребята.

Белая полоса означает мир, синяя — веру и верность, а красная - силу.

Герб России — двуглавый орел с расправленными крыльями. Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая — на восток. Благодаря своим двум головам орел обозревает всю страну. В одной лапе орел держит жезл, который еще называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина.

У каждой страны есть свой гимн - торжественная песня, прославляющая страну. Исполняют гимн чаще всего на торжественных заседаниях, во время государственных праздников. Гимн России вы могли слышать по телевизору или по радио. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. (звучит гимн)

Физминутка: (Дети берут бело-сине-красные маракасы)

Воспитатель: Ребята, а сейчас прослушайте стихотворение

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Краснодарский)

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель: Что является нашей малой родиной? Конечно же, это наш любимый город Тимашевск. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться горд Тимашевск, где вы родились.

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3. Итог.

А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край,в котором мы живём? А город? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы живем в России» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ» Цели: • Продолжать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Цель:Формировать знания детей о родном крае,прививать любовь к родному дому. Задачи:1. Дать представление детям о родном посёлке. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя!»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 23:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД