МААМ-картинки

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2

Ольга Канева
«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2

Цель: Формирование эффективного взаимодействия родителей и детей.

Задачи:

1. Познакомиться с тактикой использования похвалы, выяснить принципиальные отличия похвалы от награды.

2. Получить новый опыт применения похвалы через обучающие упражнения.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой во взаимодействии друг с другом.

4. Побуждать к завязыванию социальных контактов.

Условия проведения: кабинет психолога или актовый зал.

Публикация «„Родительская пирамида“, Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей, Часть 2» размещена в разделах

Оборудование: листы тетрадные, ручки по количеству участников, плакат с изображением «Родительской пирамиды», доска магнитная, жетоны по количеству участников.

Ход занятия.

[/b]

Тема: «Использование похвалы и награды».

Вступительное слово ведущего.

На прошлом занятии мы с вами рассмотрели модель «Родительской пирамиды» и один из ее компонентов игру. Эта модель очень универсальна в вопросах воспитания детей разных возрастов. Тема сегодняшнего занятия использование похвалы и награды.

Ведущий предлагает участникам выполнить упражнение «Преимущества и препятствия использования похвалы и награды». Если даже ты хвалишь человека в его отсутствие - позаботься о том, чтобы твоя похвала дошла до него (Бауржан Тойшибеков).

Упражнение «Преимущества и препятствия использования похвалы и награды».

Ведущий: Предлагает участникам заполнить на листах две колонки. В одной написать преимущества похвалы и награды, во второй отрицательные моменты.

Обсуждение: Родители по очереди зачитывают содержание получившейся таблицы.

Преимущества:

- эмоциональное удовлетворение

- повышение личностных качеств

- улучшение взаимодействия

- и т. д.

Препятствия:

- неумение хвалить

- неуместность

- незнание что это нужно

- и т. д.

Упражнение «Ласковое слово».

Ведущий: Участники тренинга встают в круг и по очереди называют комплименты, ласковые слова которыми они называют своих близких (детей, мужей, братьев, сестер и т. д.). Человек, который не смог назвать комплимент выбывает. Упражнение продолжается пока не останется один участник.

Обсуждение: как участники чувствуют себя? Что помогало (мешало) выполнить задание? И т. д.

Беседа «Похвала и награда».

Ведущий: Существует миф, что от похвалы ребенок становится избалованным, однако это опровергается множеством исследований. Похвала позволяет ребенку верить в свои силы и браться за решение более сложных задач, улучшает социальные навыки ребенка, делает его приятным в общении с взрослыми и сверстниками, а, следовательно, расширяет его позитивное социальное окружение. Через похвалу ребенок учится реально оценивать себя за конкретные действия и оптимистично смотреть на ситуацию.

Родители часто воспринимают как должное, что ребенок совершает некоторые позитивные действия: заправляет постель, моет посуду, много времени и сил уделяет своему хобби или учебе и т. д. Родители считают, что это обязанности ребенка, которые он должен выполнять вне зависимости от своего настроения или занятости, а при выполнении обязанностей и хвалить «не за что», потому что он и так это «должен».

Однако, когда ребенок перестает это делать, родители начинают «читать морали» и ругать ребенка за невыполнение. Это приводит к ухудшению контакта родителей со своим ребенком и поиск ребенком более приятного общения, часто в асоциальных компаниях, где он ничего никому не должен.

Поэтому важно, чтобы родители умели хвалить своего ребенка за незначительные достижения. Не надо сравнивать своего ребенка с соседским, надо сравнивать его с ним же самим, отмечая его изменения в лучшую сторону. Если родитель критикует и хвалит своего ребенка одновременно, то ребенок воспринимает только критику, а похвала нивелируется. Родителю нужно всегда помнить, что закрепляется то поведение, которое обращает на себя наибольшее внимание у родителей и других взрослых.

Для закрепления темы ведущий предлагает упражнение «Похвальное слово себе».

Упражнение «Похвальное слово себе».

Ведущий: Задайтесь вопросом: Как часто я себя ругаю? Может быть хватит? Давайте попробуем научиться хвалить себя (даже тогда, когда у вас что-то не получается). Выпишите на листе бумаги все свои лучшие качества и постоянно хвалите себя за то хорошее, что у вас есть.

Обсуждение: удалось ли найти хорошие слова для себя? Как себя чувствуете?

Подведения итогов.

Похвала, когда она раздается подходящим образом, является мощным мотиватором. Хвалим за процесс, за результат. Поощряем только за результат.

Какой должна быть похвала?

• Конкретная.

• Эмоциональная, искренняя («Я в восторге», «Я рада видеть, как ты это делаешь», «Здорово»).

• Дозированная (если жене всегда носить цветы; один раз не принесешь — где цветы).

• Короткая.

• Своевременная.

• Хвалим за процесс (старания, за результат, только не за личностные качества.

Структура похвалы:

• Контакт с настроением (соответствующие эмоции).

• Тема (за что хвалю, («Хочу тебя похвалить за …», «Мне нравится, как ты делаешь….», «Я горжусь…»).

• Выражаю свои чувства («Как здорово», «Как приятно», «Это огромный твой шаг», «Разница в тебе месяц назад и сейчас», «На этом строится твой успех», «Поделись», «Я знаю, что тебе это стоило»).

• Оговариваю результат (для компании, для команды, для администратора).

• Пауза (даю насладиться моментом, «даю почувствовать вкус пряника»).

• Мотивация в будущем («Так расширяется твой профессионализм», «Делай так и в дальнейшем»).

Игра «Король комплимента».

Все участники рассаживаются по кругу. В центре стоит стул — трон. У каждого в руках вырезанные из картона сердечки. У некоторых сердечек в центре нарисована стрела, пронзающая их. Выбранный по жребию (или просто вызвавшийся первым) участник садится на трон. Остальные по очереди говорят ему комплименты. После этого сидевший на троне подходит к каждому и вручает по сердечку. Пронзенное сердечко вручается тому, чей комплимент произвел наибольшее впечатление. Игра продолжается до тех пор, пока на троне не побывают все участники. Затем определяется тот, кто набрал наибольшее количество пронзенных сердечек. Именно он и становится королем или королевой комплимента.

Обсуждение:легко ли было находить нужную формулировку для комплимента? Легко ли было произносить вслух комплименты? Какие чувства испытывали, когда произносили комплименты и когда слышали их в свой адрес? Что было приятнее — слушать комплименты или произносить их?

Рефлексия. Подведения итогов 5 минут.

Публикации по теме:

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1 «Родительская пирамида» часть 1 (открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей).Цель: формирование эффективного взаимодействия.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» Занятия с элементами тренинга на тему: «Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО выгорания». Составила педагог-психолог Грачева Юлия Михайловна.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их разрешения» Сл 1 - «Конфликты и способы их разрешения» Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов Задачи: 1 познакомить.

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник» Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник" Цель: • Способствовать.

Семинар практикум с элементами тренинга с педагогами «Развитие толерантных навыков педагогов ДОУ» Подготовили: педагоги – психологи Мурзина О. П. педагог - психолог Гончарук С. Ю. Цель: создание условий для формирования у педагогов навыков.

Семинар-практикум с элементами тренинга по саморегуляции через использование методов арт-терапии «Тайны Востока» Цель: Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции через использование методов арт-терапии (эбру-терапия, танцетерапия, сказкотерапия).

Занятие с элементами тренинга для родителей «К детскому саду привыкнуть нужно и родителям» Цель занятия: создать условия для успешной адаптации родителей и детей к детскому саду. Оборудование: бейджи, фломастеры, нарезки для коллажа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2
Опубликовано: 7 августа 2018 в 07:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД