Папки-передвижки

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам

Елена Чистоклетова
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам

Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценку ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них. Ложные установки в отношении речи детей говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи мы используем не только традиционные формы работы. Набрав новых детей, на первом организационном родительском собрании «Давайте познакомимся», возникла идея создания наиболее интересной и продуктивной формы сотрудничества - родительского клуба. Мы предположили, что создание клуба для родителей, объединенных одной проблемой (квалифицированная логопедическая помощь детям) – это возможность в дружеской атмосфере оказания теоретической и практической поддержки родителям в развитии речи детей, коррекции и профилактике речевых нарушений. Поскольку в нашей группе приоритетным направлением является речевое развитие, это и обусловило название клуба «Мы учимся говорить».

Публикация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам» размещена в разделах

Основная цель работы клуба : формирование активной сознательной позиции родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи работы клуба :

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.

• Обучить родителей конкретным приемам логопедической работы.

• Привлечь специалистов к работе клуба с целью формирования у родителей представлений и практических умений в разных областях развития ребенка.

• Обсуждение и распространение личного опыта по коррекции речи среди членов клуба.

Наши мероприятия с родителями в рамках родительского клуба мы разделили по двум направлениям совместной работы:

3. Обучение практическим умениям и просвещение[2].

Работу в этом направлении реализуем через совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей : конференции, мастер классы, практикумы, «педагогические гостиные», обсуждение и распространение семейного опыта, тренинги и т. д.

4. Вовлечение в образовательный процесс[1]. Работа осуществляется через совместные мероприятия педагогов, родителей и детей : дни открытых дверей, участие в НОД, семейные праздники, викторины, спортивные соревнования, экскурсии, выпуск газет, создание коллажей, выставки совместного творчества и т. д.

Участники клуба руководствуются принципами добровольности, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения. Планирование работы клуба и тематику коллективных встреч выстраиваем на основе анализа запросов родителей, полученных через анкетирование и «телефон доверия», данных мониторинга, опираясь на опыт работы. Организация работы клуба осуществляется под руководством учителя-логопеда в тесном сотрудничестве с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ. Коллективное заседание членов клуба проводится 1 раз в месяц. На первом заседании рассматривали вопросы на тему: «Роль семьи в преодолении дефектов речи». Форма проведения – тренинг. На встрече актуализировали необходимость тесного сотрудничества родителей и логопеда, воспитателей группы. Родители получили знания об артикуляционной гимнастике. А непосредственно в тренинге знакомились с комплексами, упражнялись в правильности выполнения гимнастики для языка в парах: дети и родители. Внимание родителей было обращено на то, что развитие артикуляции у детей напрямую связано с формированием движения пальцев. Поэтому был проведен тренинг «Пальчиковая гимнастика» с детьми и родителями. По традиции в завершении тренинга родители получили памятки «Язычок – путешественник» и буклеты «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

Решая задачи первого направления, состоялось коллективное заседание членов клуба по теме : «Учите, играя». Оно было организовано в форме мастер класса и практикума. Большой интерес у родителей вызвал мастер класс воспитателя по развитию логического мышления у дошкольников. Мышление и речь тесно связаны между собой, ведь результатом мышления является мысль, выраженая в словах. Познакомились с различными играми по развитию мыслительных процессов, особенно привлекли внимание родителей логические блоки Дьенеша и многообразие развивающих упражнений с ними. В практикуме, проведенном учителем – логопедом, родители расширили свои представления об игре, как средстве обучения грамоте. Весь материал представлен в игровой, занимательной форме.

Заинтересовало родителей коллективное заседание, проведенное в форме педагогического капустника на тему: «Семейный вечер красивой речи». В капустнике подвели итоги работы за прошедший учебный год родители, педагоги. дети. Родителям был предложен опрос с мячом о результатах пребывания детей в нашей логопедической группе, об отношении к работе клуба. Отмечали улучшение качества речи у детей, положительную динамику в развитии мелкой моторики, мыслительных процессов, усидчивости детей. Прозвучали высказывания о повышении педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития, о получении помощи в обучении конкретным приемам логопедической работы с детьми. Получили дипломы самые инициативные семьи. Дети продемонстрировали свои достижения в музыкально-речевой фантазии «Тень, тень, потетень». В театрализации мы услышали в чистоговорках поставленные звуки у детей, увидели артистично переданные образы. В постановке родители были вовлечены в совместную музыкально – ритмическую игру. После аплодисментов артистам учитель – логопед вручила каждому ребенку диплом, выделив успехи в речи каждого индивидуально. Во второй части вечера был предложен мастер класс специалистом по изодеятельности. Родители и дети осваивали нетрадиционную технику рисования, развивая мелкую моторику, соответственно и речь.

Определенная работа проводится по реализации задач второго направления – вовлечение в образовательный процесс. Так в рамках клуба родители с большой активностью приняли участие в конкурсе «Дары осени». Благодаря совместному творчеству родителей и детей были созданы условия для интересного и полезного времяпровождения, развития мелкой моторики у детей, коммуникативных навыков. Все участники конкурса получили дипломы в разных номинациях, а номинации определили сами родители и сотрудники ДОУ путем голосования. Вручение дипломов, впечатления детей стали хорошей мотивацией для дальнейшего активного сотрудничества с ДОУ.

Начали практиковать такую форму, как приглашение родителей для проведения ими непосредственно - образовательной деятельности. Так, работая по лексической теме «продукты питания», предложили принять участие в НОД маме воспитанника. Она провела беседу о полезных и вредных продуктах, загадывала загадки по теме. А затем дети совместно с ней занялись приготовлением печенья. В процессе замешивания теста дети обогатили словарь, называя качества и свойства используемых продуктов, развивали мелкую моторику, работая со скалками и формочками.

Проводя работу в рамках клуба, замечаем, что родители стали активнее проявлять интерес к жизни группы, успехам детей. Примерами могут служить организация экскурсий в пожарную часть по инициативе с помощью одной из семей, в парикмахерскую по приглашению бабушки Ильи, изготовление семьями в ходе проектной деятельности «Защитник Отечества» фотоколлажей, которые вызвали активные обсуждения среди детей, развивая познавательный интерес.

Несмотря на непродолжительное существование клуба, активные родители уже делятся личным опытом в автоматизации звуков. Этому способствовали: коллективное заседание клуба «Развиваем, играя», тематическая выставка литературы «Домашний логопед», акция «Литература на прокат», распространение буклетов «Игротека в кругу семьи», индивидуальные беседы логопеда и воспитателей. Распространить семейный опыт решили оформлением газеты «Дома играем, звуки закрепляем» под рубрикой «Семейный опыт».

Из вышесказанного можно сделать вывод, что объединение усилий родителей и специалистов ДОУ – это главное в коррекционно-воспитательной работе с детьми с речевыми нарушениями. Подтверждением эффективности взаимодействия с родителями в форме родительского клуба являются доверительные отношения между членами клуба, увеличение количества родителей – активных участников и помощников образовательного процесса, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, освоение конкретных приемов логопедической работы с детьми, распространение семейного опыта среди членов клуба, конечно. положительная динамика в устранении дефектов речи детей.

Публикации по теме:

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ» Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен,.

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Квест-эффективная форма взаимодействия с родителями Квест –эффективная форма взаимодействия с родителями. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной. И семья,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский университет в ДОО, как активная форма взаимодействия с родителями «Родительский университет как активная форма взаимодействия с родителями» Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Лозунг «Здоровая семья – здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД