МААМ-картинки

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности (31 фото)

Елена Каратаева
Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности

«Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности»

В настоящее время наше общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, патриотизме, справедливости. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости.

Публикация «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» размещена в разделах

Дети – наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Дошкольное детство – один из важных периодов в жизни ребенка. В этот период формируются основные представления о добре и зле, об окружающем мире, о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Эта система должна быть построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие духовно здорового человека.

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Одной из ключевых задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных (православных) и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Педагоги нашего детского сада только начинают делать первые шаги в этом направлении. Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в нашем детском саду, основывается на «Основной образовательной программе ДОУ» и вариативной программе по православной культуре «Добрый мир», автор Л. Л. Шевченко.

Вся работа ведется по трем направлениям:

1. самообразование педагогов;

2. взаимодействие с родителями;

3. совместная деятельность с детьми.

Самообразование педагогов осуществляется как в коллективных, так и в индивидуальных формах. Это: консультации; семинары преемственности; изучение передового опыта и литературы.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач. Прежде чем вести такую работу мы провели с родителями анкетирование «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка», были проведены разъяснительные беседы о возможностях введения православного компонента, а потом провели родительские собрания в группе и обще садовское собрание. На нём обсудили все «за» и «против» такой работы. От родителей были получены заявления о добровольном согласии введения православных занятий для их детей. Для родителей оформлены православные уголки. В них размещена информация о православных праздниках и семейных традициях. Всем родителям предлагается книги для семейного чтения о православном воспитании детей. Постоянно меняется папки-передвижки, консультации по вопросам духовно-нравственного развития детей. В детском садике проходят тематические выставки, выставки семейного творчества, а также выставки поделок и рисунков воспитанников по православной тематике.

Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры.

В нашем саду уже традиционными стали праздники -«РождествоХристово», «Масленица», «Пасха», «Жён- Мироносиц», «Троица», «Праздник Петра и Февронии»(«День семьи, любви и верности») «Яблочный и Медовый спас». В этом году приняли участие в Покровской ярмарке.

- Проводим беседы на нравственные темы;

- слушаем аудиозаписи (детские православные песни и сказки);

- просматриваем презентации и видеофильмы.

Дети участвуют в праздниках и конкурсах, проводимых Россошанской епархией. Так, в неделю жён – мироносиц среди дошкольных учреждений епархии был проведён конкурс рисунков на асфальте «Мамочка моя», ко дню Пресвятой Троицы организован конкурс чтецов «Живое слово»,приняли участие в акции «Рождественское чудо», в акциях милосердия «Белый цветок» и «Солнечные лучики» ко дню пожилого человека. Родители нашей группы приняли участие в конкурсе проектов «Православные традиции семьи».

Педагогами подобраны детские православные журналы, раскраски, детская библия и другая православная литература для детей. Создаются картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр по ознакомлению дошкольников с православной культурой. Имеется большое количество загадок, кроссвордов, пословиц и поговорок. Оформлены альбомы различной тематики: «Костомаровский Спасский женский монастырь», «Мужской монастырь в Белогорье» «Святые места России».

Педагоги детского сада проводят занятия по духовно-нравственному воспитанию внутри сада, дают открытые занятия и для педагогов района, содержание занятий отражено в перспективно-тематическом планировании, разработаны конспекты занятий и необходимый наглядный материал для их проведения.

Занятия проходят с интеграцией различных видов детской деятельности:

- игровая деятельность: пальчиковые игры «Хочу быть православным», «Храм»; дидактические игры «Мой Ангел», «Раскрась пасхальное яичко», «Узнай и назови икону»; подвижные игры «Катись, катись яичко», «Прыгучие зайчата», словесные и хороводные игры

- продуктивную деятельность: изготовление поделок и рисунков к православным праздникам.

- театрализованная деятельность: проигрывание различных ситуаций, сценок, постановка народных сказок и участие в православных праздниках.

Почти на каждом занятии дети рисуют, занимаются аппликацией и лепкой. Педагогами были организованы и проведены экскурсии в Храмы Ильи Пророка и Александра Невского, расположенные в городе Россошь, Дошкольники были ознакомлены с иконографией, с особенностями архитектуры и внутренним убранством храмов. Дети с удовольствием поставили свечи за здоровье своих близких и внимательно послушали пение свято служителей, поднялись на колокольню и сами били в колокола. Духовное пение, слушание колокольных звонов, классическая музыка играют важную роль для развития духовно-нравственного развития ребенка.

Мы стараемся, чтобы дети в нашем детском саду жили в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь, лучшее, что начнет формироваться в дошкольные годы, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и будет иметь огромное влияние на последующее развитие и духовно – нравственное достижение человека.

Нас радует взаимная заинтересованность и сплоченность педагогов и родителей в деле воспитания у детей духовно-нравственных чувств, христианского отношения к окружающим.

Праздник "Троица"

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности
Фото №1 Роль духовно нравственного Фото №2 Воспитание детей

Участие в празднике "День семьи, любви и верности"

Фото №3 Сейчас материальные ценности доминируют над духовными поэтому у детей искажены представления о доброте великодушии милосердии патриотизме справедливости Фото №4 Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости

открытое занятие для детских садов на базе нашего детского сада

Фото №5 Публикация Роль духовно нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности размещена в разделах Воспитание детей

"Масленица"

Материалы для педагогов Темочки Дети наше будущее И каким оно будет зависит от нас взрослых родителей педагогов общественности Необходимо создавать такие условия в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному святому и доброму Мы также должны помнить что дети это наше отражение

Экскурсия в храмовый комплекс

В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно нравственной культуры которую стремимся привить детям Дошкольное детство один из важных периодов в жизни ребенка В этот период формируются основные представления о добре и зле об окружающем мире о семейном укладе и родной земле Именно поэтому важно создать нормально функционирующую систему духовно нравственного воспитания в дошкольных учреждениях

Конкурс рисунков на асфальте "Мамочка моя!

Фото №6 Эта система должна быть построенная на ценностях традиционной духовной культуры отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие духовно здорового человека Фото №7 В настоящее время когда начинается процесс духовного возрождения России с января года вступил в силу ФГОС ДО который закрепляет приоритет духовно нравственного воспитания дошкольников

Мои юные художники

Фото №8 Цель духовно нравственного воспитания формирование нравственных качеств личности ребенка накопление им духовного опыта основанного на традициях православной культуры

По благословению Преосвященнейшего Андрея, епископа Россошанского и Острогожского, 18 ноября по окончании Божественной литургии на Соборной площади Храмового комплекса состоялась первая Покровская ярмарка.

Покровские ярмарки, в которых приняли участие как приходы благочиний, так и светские учреждения образования и культуры, прошли на территории всей Россошанской и Острогожской епархии

Фото №9 Педагоги нашего детского сада только начинают делать первые шаги в этом направлении Фото №10 Работа по духовно нравственному воспитанию детей в нашем детском саду основывается на Основной образовательной программе ДОУ и вариативной программе по православной культуре Добрый мир автор Л

Большой яркий праздник на площади главного собора епархии открылся приветственным словом секретаря Епархиального управления Россошанской епархии протоиерея Романа Вылуска.

Фото №11 Вся работа ведется по трем направлениям

Праздник начался с выступления фольклорного ансамбля «Терем», прибывшего из столицы региона – Воронежа. Артисты погрузили присутствующих в особую атмосферу русской народной песни и познакомили со свадебными обрядами Покрова

Фото №12 самообразование педагогов

Для гостей праздника на Соборной площади раскинулся большой ярмарочный ряд из подворий детских садов, школ, среднеспециальных учебных заведений и ремесленников города. На ярко украшенных столах были представлены поделки и сувениры, домашняя выпечка и соления

Фото №13 взаимодействие с родителями Фото №14 совместная деятельность с детьми Фото №15 Самообразование педагогов осуществляется как в коллективных так и в индивидуальных формах Фото №16 Это консультации семинары преемственности изучение передового опыта и литературы Фото №17 Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно образовательного процесса в нашем ДОУ Фото №18 Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач

Это наш детский сад со своей продукцией

Фото №19 На нём обсудили все за и против такой работы

частушки звучат

Фото №20 От родителей были получены заявления о добровольном согласии введения православных занятий для их детей Фото №21 Для родителей оформлены православные уголки

Это наши кони. Большая работа воспитателей и родителей

Фото №22 В них размещена информация о православных праздниках и семейных традициях
Публикации по теме:

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:21
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД