«Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада»

Зоя Бугаёва
«Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада»

Работая с детьми младшего возраста, пришла к выводу

: организовывать непосредственную образовательную деятельность, режимные моменты, игровую деятельность, встретить новичка, успокоить, не в меру расшалившихся, малышей могут помочь потешки, прибаутки, песенки, поговорки,создававшиеся русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость,доброту, нежность и любовь к детям. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, малыши постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаются в стихию исконно народной русской речи, отражающей, как известно, традиции и мировидение её создателей и носителей.

Любой воспитатель на собственном опыте понимает: дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть, а после сна "вернуться" в реальный мир как можно спокойнее? Русский человек позаботился и об этом.

Потешки перед сном:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

А во время одевания на прогулку сам поцесс одевания с потешками проходит легче и веселее, например:

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Примеров применения устного народного творчества можно привести очень много и формы подачи фольклора разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества русского народа.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Многофункциональное пособие «Волшебный куб»Многофункциональное пособие «Волшебный куб» В нашей группе есть замечательное пособие "Волшебный куб", которое помогает нам проводить не только непосредственную образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 22:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...