Роль игры в познании окружающего мира

Ирина Агафонова
Роль игры в познании окружающего мира

Игра – это жизненная лаборатория детства,

дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни,без которой эта пора её была – бы бес-

полезна для человечества. В игре, этой специ-

альной обработке жизненного материала,есть

самое здоровое ядро разумной школы жизни.

С. Т Шацкий

К трём годам завершается формирование ребёнка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости «Я хочу», «Я не буду» и т.  п. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. С детьми данного возраста я в этом году и работаю.

Этот возраст обычно называют «временем миллиона вопросов». Дети

нашего возраста хотят выяснить, куда уходит ночь, из чего сделаны звёзды, почему корова мычит, а собака лает. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления детей с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка – важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи ребёнка в познании им окружающего мира.

С нашей помощью дети устанавливают разнообразные связи в окружающем мире :вступают в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делятся своими впечатлениями,принимают участие в разговоре, совершенствуют умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дети нашего возраста с огромным интересом смотрят на окружающий мир,но видят не всё,иногда даже не замечают главного. Но если в этот момент быть рядом,удивляться с ними,побуждать не только смотреть, но и видеть,малыши захотят узнать ещё больше.

Огромную роль в познании окружающего мира оказывает игра, которая является ведущей деятельностью, как-бы «заказанная» природой, детей нашего возраста. Игра воплощает основные потребности ребёнка, по-скольку вырастает из предметно – манипулятивной деятельности– игры с предметами,которой он уже к этому возрасту овладел. Если раньше он действовал как взрослый,подражая ему, но не замечал этого, то сейчас он начинает осознавать, что действует сам и действует как взрослый. Играя, наши дети имитируют предметную деятельность, они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате: для кого и для чего они изображают натирание морковки, мытьё посуды, нарезание хлеба. В лучшем случае для них важны не столько действия,сколько отношения,стоящие за этими действиями.

Увлекательные дидактические, пальчиковые, сюжетно -ролевые и подвижные игры,наблюдения на прогулках,первые самостоятельные опыты помогают нашим детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя,своего отечества,но и всего самого прекрасного,что создала природа.

Основная задача воспитателя на занятиях по познанию окружающего мира – наполнить повседневную жизнь ребёнка в группе интересными делами, проблемами, идеями,включить каждого малыша в содержательную дея-тельность,способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, мы развиваем у каждого ре-бёнка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и до-стойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Осуществить это можно только при помощи игры. Пусть дети не видят, что их чему – то обучают. Пусть думают,что они только играют. Но незаметно для себя,в процессе игры дети решают разного рода задачи, формирующие определённые операции. Это интересно детям потому,что они любят играть. И наша роль в этом процессе-поддерживать интерес детей.

Обучая наших детей в процессе игры,мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Игра-путешествие. «Город математики». Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

Все о подвижной игре Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Роль игры в познании окружающего мира
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...