Получи документы

Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка

ОЛЬГА СУНЦОВА
Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка

Успешность становится идеологией XXI века, где человек должен прогибаться и пресмыкаться перед более важным человеком, постепенно поднимаясь выше и выше, беспрекословно выполняя все, что ему предложено более успешными, а значит более важными в социуме людьми. Достичь высоких результатов в определенной области, стать успешным и счастливым человеком, обрести цель в жизни – вот те задачи, которые ставит перед собой человек.

Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний.

Публикация «Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка» размещена в разделах

Успешный человек имеет хорошую работу или хороший бизнес.

Успешный человек всегда эффективно использует свое время.

Успешный человек заботится о своем здоровье.

Успешный человек всегда имеет большую мечту.

успешный”

в словаре Ожегова

УСПЕШНЫЙ, -ая, -ое; -шен, -шна. Сопровождающийся успехом, удачный.

успешный”

в словаре русских синонимов

благополучный, счастливый, удачный; спорый, увенчавшийся успехом, небезуспешный, завершившийся успехом. Ant. неудачный, несчастливый, неблагополучный

Исходя из жизненных реалий, мы решили помочь нашим детям плавно, безболезненно влиться в современное общество. Для этого мы подобрали верных союзников: школу и родителей.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л. С. Выготский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДУ и начальной школой? Преемственность предполагает ориентации, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня дошкольника, сформированность нравственных, волевых, личностных качеств ребенка.

Нам повезло. Наше дошкольное отделение, является структурным подразделением МАОУ ОО школы № 8 и базируется в самой школе. И благодаря этому, в создании единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы участвуют,как воспитатели, так и учителя. Для координации совместной деятельности разрабатывается план работы по преемственности,который включает мероприятия направленные на формирование успешной личности, он включает три направления :

Методическая работа с кадрами

Работа с детьми

Работа с родителями

В конце октября каждого учебного года проводится неделя «Первоклассник». Эта неделя подводит первые итоги адаптации детей к школьному обучению. Учитель первого класса проводит открытые уроки для учителей – коллег, воспитателей, завуча, директора. Эти уроки позволяют воспитателям увидеть своих воспитанников уже учениками, увидеть и результаты своей работы. Учителя же показывают результаты привыкания детей к школьному обучению. Анализируя адаптацию мы пришли к выводу,что выпускники дошкольного подразделения безболезненно вливаются в школьную жизнь,в отличие от домашних детей,так как стены школы и учитель им знакомы.

В нашем образовательном учреждении нет штатного психолога, но коллектив тесно взаимодействует с городским психологическим центром. Исследования сотрудников центра подтвердили, что выпускники дошкольного подразделения имеют лучшую подготовку к школьному обучению, а как следствие, успешнее идет формирование успешной личности.

Неделя «Первоклассник» всегда заканчивается круглым столом, где мы обсуждаем следующие проблемы:

- Анализ адаптационного периода. Результаты мониторинга процесса адаптации детей к школе.

- Социально – психологические аспекты профилактической работы с учащимися школы и воспитанниками дошкольного подразделения «группы риска».

- Комплексное взаимодействие учителей, воспитателей,социального педагога,медицинского работника,администрации для формирования успешной личности.

Благодаря тому, что дошкольное подразделение находится в стенах школы, учителя начальных классов могут приходить к нам в любое время, для этого им не надо специального приглашения. Педагоги видят детей не только во время образовательной деятельности, но и в режимных моментах, прогулке, дежурствах и т. д. Школьники тоже постоянно приходят к нам в гости, помогают при одевании на прогулку, играют с детьми. Наши бывшие воспитанники и наши помощники в проведении праздников, досугов, развлечений. Эти мероприятия с удовольствием посещают педагоги. Основными задачами таких показов являются:

- Демонстрация на практике методов работы с детьми

- Демонстрация направлений и областей, в которых получают знания наши воспитанники

- Показ умений и навыков детей.

После мероприятий мы обсуждаем увиденное. Учителя высказывают свое мнение, вносят предложения. Такие встречи позволяют нам сориентироваться на требования школы, формировать качества успешной личности и те знания, умения и навыки, которые необходимы детям для дальнейшего обучения в школе. Учителя же могут опираться на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Такие встречи помогают нам наметить общие пути воспитания наших детей, педагогам лучше узнать друг друга, создать благоприятный климат,что тоже очень важно в совместной работе.

В течение учебного работает семинар для учителей начальных классов «Федеральные Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», так же для педагогов начального звена проводятся консультации по содержанию программы нашего дошкольного отделении. В процессе четырехлетнего сопровождения ребенка в дошкольном отделении уже определился его психологический портрет, который учитывается при переходе в начальную школу. Все нюансы отображаются в индивидуальных картах развития ребенка предложенных «Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования». С картами мы знакомим учителей. Это позволяет избежать возможных проблем : затянувшуюся адаптации, потерю любознательности, проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении со взрослыми.

Одно из главных направлений в нашей работе – обеспечение охраны и укрепление здоровья детей. В образовательном учреждении разработана и действует программа «Здоровье», которая позволяет предотвратить переутомление и перегрузки детей при помощи разработанной модели двигательной активности детей разного возраста в течение дня. В рамках программы «Здоровье» в 1-классе учителем и медработником осуществляется контроль над процессом адаптации ребенка к школьному обучению, с опорой на определение эмоционального благополучия первоклассника, что способствует решению задачи – забота о своем здоровье.

Методическую работу нашего учреждения координируют совместные педагогические советы. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, готовность дошкольников к обучению чтению и т. д.

Совместно с администрацией школы, социальным педагогом и учителями начальных классов отслеживаем наших выпускников, которые были в банке данных, как дети из семей риска и неблагополучных семей. При необходимости совершаем совместные посещения таких детей на дому.

И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии. В течение всего учебного года дети посещают школьную библиотеку, где наша группа является активным читателем. С большим желанием дошкольники ходят в школьный музей, где интересуются прошлым поселка, игры в спортивном и актовом зале заменяют нам прогулки в морозные дни. Каждодневные встречи дошкольников с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

В педагогическом коллективе сложились традиции, которые делают жизнь детей более, интересной, эмоциональной, способствует созданию атмосферы взаимного доверия и как следствие, формируют успешную личность ребенка :

Школа будущего первоклассника адаптирует детей к организации школьной жизни, а учителя лучше знакомит с будущими учениками;

Шефство над дошкольниками, позволяющее младшему школьнику встать в позицию взрослого. Весь год школьники, шагая по «Тропе добрых дел» помогают малышам быстро собраться на прогулку, организовать интересную игру, одеться после сна, с большим желанием участвуют в наших утренниках. А какие поделки дарят нам ученики! Таким образом, создается разновозрастное общение;

Проведение совместных мероприятий – «Дня знаний», «Дня здоровья», «Мастерская Деда Мороза», «Мы очень любим маму», «Дорогою Победы», «Дня пожилых людей», акций «Береги воду», «Наш цветник».

Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка и становление его, как успешной личности. В начале учебного года мы проводим анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника». Затем проходит родительское собрание, где основными вопросами являются : подготовка ребенка к школе, развитие познавательных и творческих способностей и как итог – формирование успешной личности ребенка.

Родительское собрание с участием учителей, социального педагога, администрации, медицинского работника проходит в декабре, где приглашенные отвечают на вопросы родителей и дают индивидуальные консультации.

Весь год работает консультационный пункт, позволяющий родителям получить советы по разным направлениям. Постоянно обновляется информация в родительских уголках, востребованы «Папки-передвижки», выпускаем газету «Здесь и сейчас узнайте про нас», которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении.

В мае проводим конкурс семейных газет «Наш будущий школьник», где членом жюри выступает будущий учитель.

В результате создается особая форма общения с родителями, детьми, педагогами, выстроенная на основе единой линии формировании успешной личности ребенка.

Основными перспективными направлениями формирования успешной личности остаются :

Работа по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Здоровьесбережение, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей.

Развитие творческого потенциала.

В заключение хочется добавить: только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности поможет по-настоящему в формировании успешной личности ребенка.

Публикации по теме:

О значении природы в формировании личности ребенка. О значении природы в формировании личности ребенка Стрепетова М. А. воспитатель МБДОУ № 26 "Аленький цветочек" г. Пятигорск Наряду с другими.

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Роль мультфильмов в формировании личности ребенка Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей,.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Роль семьи в успешной подготовке детей к школе. Выступление на городском семинаре «Преемственность детского сада и школы» Роль семьи в успешной подготовке детей к школе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Чеботарева Е. Н. 1Квалификационной.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка
Опубликовано: 20 января 2017 в 05:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД