«Роль сказки в развитии детей». Консультация для родителей

елена дударева
«Роль сказки в развитии детей». Консультация для родителей

"Роль сказки в развитии детей"

Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся, чувство ответственности. Юмора и уверенности в победу справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.

С. Михалков писал: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума.»

В наше время, ценности во многих семьях стали более материальны, нежели духовные. Родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Им порой кажется более удобным посмотреть сокращённый фильм по произведению в интернете или купить видеокассету сомнительного качества. Исчезла из семейного воспитания удивительно важная и ценная традиция семейного чтения, которая не только развивала ребёнка, его речь, но и позволяла каждому члену высказаться по содержанию, определить ценности, близкие этой семье, особенностям её уклада.

Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством любви, тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

«Все мы родом из детства» говорил А. Экзюпери и если человек сохранил это волшебство и веру в красоту, доброту и справедливость, то это счастливый человек, который сможет сделать счастливыми близких. Давайте вспомним и слова В. Берестова «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи, на свете правды больше станет.»

А разве можно без сказки развить воображение, фантазию, желание мечтать у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.

Конечно если не читают и не рассказывают сказок детям –это не трагедия для родителей, это - трагедия для ребёнка. Классики в деле педагогики считают, что таланты воспитываются книгами и поощрениями. Родители великих людей не навязывали детям книги, они окружали ими детей с детства. Получать знания из книг - это длинный путь, требующий затрат души родителей, их усилий и любви к детям. И как часто мы наблюдаем родителей с проблемами в поведении, которые удивляются «в кого ребёнок? Мы ему дали всё, а он вырос эгоистом».

Я считаю, что причина в том, что ему не дали самого главного-это общения, любви и дружбы, общих переживаний, обсуждения прочитанной сказки, которую не прочитали в своё время малышу.

Наши бабушки нам не читали, они, в основном, их нам рассказывали, рассказывали каждая в своём определённом темпе, стиле, со своим настроением и интерпретациями, и ещё важно то, что они пели, а пели они всегда: когда отмечали праздник, когда работали, когда укладывали нас спать. «Красна сказка складом, а песня- ладом». А сейчас наши бабушки живут отдельно, от внуков, они работают, так как хотят иметь к небольшой пенсии хоть какой - нибудь приработок, им порой не до песен и сказок.

У детей, с которыми занимаются дома, читают, разговаривают нет комплексов, они смело высказывают своё мнение, рассуждают. Есть пословица «Сказка – складка: послушать сладко» - дети, обделённые вниманием родителей, замкнутые, не уверенные в себе, не умеют рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Если до выхода ФГОС в основном мы, педагоги - дошкольники занимались этой проблемой, то сейчас будем мотивировать родителей, чтобы они более активно занимались воспитанием своего ребёнка. Есть родители которых не надо просить, убеждать,они и так живут жизнью детей, их жизнью в детском саду, они посещают вместе с нами музеи, ходят в походы, активно и с удовольствием участвуют во всех садовских и групповых мероприятиях, сами организуют праздники, украшают и оформляют групповую комнату, создают стенные газеты.

Жизнь сама говорит за себя: дети - это наша старость и не надейтесь, что там где не было любви, тепла и сказки будет что – то хорошее, ибо истина говорит: «Какое зерно вложили - такой урожай получили».

Вы, когда нибудь задумывались, почему в Германии около 70% стариков в домах престарелых. Возможно, там условия, там внимание, уход специалистов…

Но вряд ли наши родители выбрали бы такое внимание? Наша российская традиция - жить рядом с сыном или дочкой, которые вас любят и заботятся о вас. Но это лишь там, где любовь и заботу о близких взрастили, привили и сделали потребностью.

И горе вам если не было у вас этого доброго общения? Даже если вы всю жизнь зарабатывали деньги и у вашего ребёнка было всё необходимое, он был лишён главного – общности с вами.

Мы должны понимать, что важно не упустить время, ведь способности к развитию творческого мышления уменьшаются с годами, главное вовремя развивать любопытство - познавательный интерес, умение мечтать и фантазировать – основу развития и инноваций, открытий, раскрепощённость – силу и свободу личности.

И от взрослых зависит, научат ли они своё дитя нестандартно мыслить, фантазировать, придумывать, творить, действовать нестандартно и гибко.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Сказку можно использовать во всех образовательных направлениях, так как она близка детям.

В сказке заложены морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность, воображение, формирует представление об объектах окружающего мира. Сказка в речевом развитии обогащает словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями.

В художественно-эстетическом развитии сказка, стимулирует воспитанника в творческой деятельности.

В физическом развитии игровые сказочные моменты способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Для того чтобы ребёнку было комфортно важна среда в которой он пребывает, очень важно, чтобы она была близка и понятна, интересна ребёнку, побуждала его к поиску ответов на возникающие у него вопросы. В моей группе предметно-развивающая среда гибко меняется, в соответствии с содержанием темы. Часто использую сказочных персонажей, которые ведут ребят к новым знаниям, нередко дети ведут героя к открытиям, которые дети делают в созданной сказочной ситуации.

В группе мы перенесли книжный уголок в зону уединения, где стоят 2 кресла, журнальный столик, полка с книгами. Книги периодически меняются, есть любимые книги детей, которые они с удовольствием дарят своим сверстникам. В специально отведённом уголке дети выставляют поделки и рисунки, которые сделали по сказке самостоятельно или с мамой или с папой.

Нередко наши родители вместе с детьми принимают участие в театрализациях, они шьют костюмы, помогают изготовить атрибуты.

Публикации по теме:

План работы над постановкой театрализованного представления В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит зна­комые литературные сюжеты. Именно.

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребёнка,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Роль сказки в развитии детей». Консультация для родителей
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...