«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»

Екатерина Угрюмова
«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»

Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.

.В результате целенаправленного использования театрализованных игр в образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности, дети приобретают речевые навыки.

.На их основе становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь ребенка становится более выразительной, эмоциональной, содержательной.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников –важная задача. От степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. С этой целью мы используем театрализованные игры:

Пальчиковый театр

-способствует развитию речи, внимания, памяти;

-формирует пространственные представления;

-развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

-повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами, ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Игра- драмматизация- самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драмматизация.

Вязаный театр

-развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

-формирует творческие способности, артистизм;

-обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный, настольный театр

-помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

-побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на стаканчиках

-развивает творческие способности;

-развивает игровое поведение;

-совершенствует интонационную выразительность речи;

-развивает мелкую моторику.

Театр картинок и фланелеграф

-развивают творческие способности;

-содействуют эстетическому воспитанию;

-развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отожествляют себя (свою руку) с куклой.

Теневой театр

- развивает любознательность и познавательные способности дошкольников;

-формирует интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивает артистизм, коммуникацию.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teatr-dlja-shkoly_edgie.ppt | 4596 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников «Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников» Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 36 Пеховкина Любовь Анатольевна.

Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед.

Доклад «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников» Традиционно считалось, что художественная литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников,.

Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников».Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников». Цель: Формирование социально-личностной позиции детей дошкольного возраста по средством сказки. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель:Сформированность положительных тенденций,обобщение новаторского опыта педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...