«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»

Екатерина Угрюмова
«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»

Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.

.В результате целенаправленного использования театрализованных игр в образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности, дети приобретают речевые навыки.

.На их основе становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь ребенка становится более выразительной, эмоциональной, содержательной.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников –важная задача. От степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. С этой целью мы используем театрализованные игры:

Пальчиковый театр

-способствует развитию речи, внимания, памяти;

-формирует пространственные представления;

-развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

-повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами, ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Игра- драмматизация- самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драмматизация.

Вязаный театр

-развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

-формирует творческие способности, артистизм;

-обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный, настольный театр

-помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

-побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на стаканчиках

-развивает творческие способности;

-развивает игровое поведение;

-совершенствует интонационную выразительность речи;

-развивает мелкую моторику.

Театр картинок и фланелеграф

-развивают творческие способности;

-содействуют эстетическому воспитанию;

-развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отожествляют себя (свою руку) с куклой.

Теневой театр

- развивает любознательность и познавательные способности дошкольников;

-формирует интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивает артистизм, коммуникацию.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teatr-dlja-shkoly_edgie.ppt | 4596 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников «Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников» Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 36 Пеховкина Любовь Анатольевна.

Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед.

Доклад «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников» Традиционно считалось, что художественная литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников,.

Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников».Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников». Цель: Формирование социально-личностной позиции детей дошкольного возраста по средством сказки. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...
Музыкальное развлечение «Наш Муром вечен, Муром славен».
«Наш Муром вечен, Муром славен» Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы и родителей. Пояснительная записка. Данная работа - часть...