Папки-передвижки

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста

Грёзова Марина
Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста

«Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию опыт работы по вопросам значения и роли театрализованных игр в педагогической деятельности.

Публикация «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Тематика и содержание т. игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти свое место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость…Любимые герои становятся образцами для подражания.

Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями малыша, его манерой держатся, выражать себя.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.»

2 слайд. Кроме того, т. игра способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания

3 слайд. А также таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость.

4 слайд. В т. и. осуществляется эм. развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

5 слайд .Т и. дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

6 слайд. Творческое развитие темы мы начинали с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения.

Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомили детей с произведением, то не искажали авторский текст, но и не заучивали его до начала игры.

7 слайд. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью мы использовали театр на фланелеграфе, настольный театр, куклы бибабо. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

8 слайд.

Вначале мы сами читали текст, а детей привлекали к проговариванию отдельных фрагментов. По мере того, как дети овладевали содержанием, их активность в повторных играх возрастала.

9 слайд .Для лучшего понимания детьми характерных особенностей персонажей мы использовали схематическое рисование.

10 слайд. Большое значение в театрализованной игре детей имеет музыка. Музыкальные образы несут в себе определенный ритм, ладовую окраску, что воздействует на ребенка, направляет его чувства, мысли, побуждает к соответствующим движениям. И как вы уже убедились, музыка является нашим незаменимым помощником.

11 слайд. Для того, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы, мы учили детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно – выразительные умения (имитация характерных движений животных);12 слайд.

13 слайд. Художественно - образные выразительные средства – интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походка).

14 слайд. В работе мы использовали упражнения в произнесении самых привычных слов с разной интонацией (удивленно, приветливо, угрюмо).

Выбирали четверостишие и читали его детям с разной интонацией. Произносили фразу, ставя каждый раз на новом месте («я люблю свою лошадку») и обращали внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слога.

Для развития пантомимических средств мы использовали упражнения на память физических действий («поливаем цветы», «моем посуду», «подметаем пол»).

Вы как педагоги знаете, что все дети разные, каждый – индивидуальность. Одни артистичные и смелые, другие – робкие и застенчивые.

17 слайд. Для раскрепощения детей в игре мы применяем общие игры, без индивидуальных ролей или они очень малы. Это дает ребенку возможность, с одной стороны, ощутить себя в игре, а с другой – не находиться в стрессовой ситуации.

18 слайд. Для развития творческих проявлений дошкольников мы используем игры – импровизации. Творчество у детей проявляется и в оформлении места для игры, и в придумывании и воплощении ролей, и в общем участии в игре, где каждый ребенок мыслит и действует по-своему.

Буду рада, если вы узнали что –то новое и полезное для своей педагогической деятельности!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста» «Роль использования игровых макетов в социально -коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста». «Если сегодня мы будем учить так,.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Отчет по самообразованию за 2017 год «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в.

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Роль народных игр в развитии ребёнка дошкольного возраста Роль народных игр в развитии ребёнка дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,.

Эссе «Взаимодействие педагога с семьями в личностном развитии детей дошкольного возраста» Введение «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД