Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Ольга Сахарова
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Сейчас лето – беззаботная пора для ребятишек. Надо вдоволь наиграться, «набраться» солнышка, насмотреться на то богатство родной природы, что окружает вокруг. А вокруг многоцветье трав, кустарников, деревьев. И все так интересно! Именно в такие периоды поэзия так доступна детскому пониманию! А уж стихи Татьяны Леонидовны Петуховой – это кладезь для нас. Легкие, понятные детскому уму, красивые строчки сами просятся, чтобы их запомнили. Вот и мы с ребятками старшей группы буквально за один день разучили стишок про ромашку.

Метод мнемотехники в работе по развитию речи использую давно. И каждый раз не перестаю удивляться, насколько он эффективен! Любой воспитатель знает, что разучивание стихов целой группой детей – процесс трудоемкий: дети отвлекаются, не всегда понимают суть содержания текста. Но, когда стишок разбивается на строчки и каждая из них обретает свой символ или картинку (это называется кодированием, а затем оформляется таблицей – процесс запоминания идет очень быстро. Причем, дети сами подбирают и символы, и картинки, и даже делают зарисовки своих табличек на листочках.

Я же первоначально вместе с ними рисую таблицу на доске. А потом уже дома оформляю мнемотаблицу в программе Paint (учитывая именно детские предложения).

Итак, читаю стихотворение 2 раза, затем кодирование:

Качаясь под ветром, гнет стебелек, (рисуем стебелек)

В зелени яркой белый цветок. (рисуем цветок)

Оранжевым солнцем горит серединка, (рисуем солнышко)

К которой прижалась, белея, снежинка. (рисуем снежинку)

Спит в серединке уютно букашка. (рисуем букашку)

Снежинка плюс солнце и вышла РОМАШКА. (рисуем снежинку+солнце=ромашка).

Получилось 6 клеточек с картинками. Все, уже есть желающие рассказать. В течение дня, повторив его несколько раз буквально мимоходом (изображение на доске не стирается до конца дня, можно с уверенностью предложить родителям спросить у ребенка, какое стихотворение он сегодня выучил. И он обязательно расскажет.

Не зря говорится, лучше «один раз увидеть, чем семь раз услышать».

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Публикации по теме:

Макет для уголка природы «Лес».Макет для уголка природы «Лес». Этот макет сделан для уголка природы с целью дать детям более наглядное представление о среде обитания животных леса. С помощью макета дети.

Мои стихи «В ожидании лета» — мысли вслух. Мои стихи "В ожидании лета" Лето снова в гости, Вновь стучится к нам! Многоцветье красок, Ожидает дам! Яркие панамы, Платья, сарафаны.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 10 июля 2013 в 11:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...