Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Ольга Сахарова
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Сейчас лето – беззаботная пора для ребятишек. Надо вдоволь наиграться, «набраться» солнышка, насмотреться на то богатство родной природы, что окружает вокруг. А вокруг многоцветье трав, кустарников, деревьев. И все так интересно! Именно в такие периоды поэзия так доступна детскому пониманию! А уж стихи Татьяны Леонидовны Петуховой – это кладезь для нас. Легкие, понятные детскому уму, красивые строчки сами просятся, чтобы их запомнили. Вот и мы с ребятками старшей группы буквально за один день разучили стишок про ромашку.

Метод мнемотехники в работе по развитию речи использую давно. И каждый раз не перестаю удивляться, насколько он эффективен! Любой воспитатель знает, что разучивание стихов целой группой детей – процесс трудоемкий: дети отвлекаются, не всегда понимают суть содержания текста. Но, когда стишок разбивается на строчки и каждая из них обретает свой символ или картинку (это называется кодированием, а затем оформляется таблицей – процесс запоминания идет очень быстро. Причем, дети сами подбирают и символы, и картинки, и даже делают зарисовки своих табличек на листочках.

Я же первоначально вместе с ними рисую таблицу на доске. А потом уже дома оформляю мнемотаблицу в программе Paint (учитывая именно детские предложения).

Итак, читаю стихотворение 2 раза, затем кодирование:

Качаясь под ветром, гнет стебелек, (рисуем стебелек)

В зелени яркой белый цветок. (рисуем цветок)

Оранжевым солнцем горит серединка, (рисуем солнышко)

К которой прижалась, белея, снежинка. (рисуем снежинку)

Спит в серединке уютно букашка. (рисуем букашку)

Снежинка плюс солнце и вышла РОМАШКА. (рисуем снежинку+солнце=ромашка).

Получилось 6 клеточек с картинками. Все, уже есть желающие рассказать. В течение дня, повторив его несколько раз буквально мимоходом (изображение на доске не стирается до конца дня, можно с уверенностью предложить родителям спросить у ребенка, какое стихотворение он сегодня выучил. И он обязательно расскажет.

Не зря говорится, лучше «один раз увидеть, чем семь раз услышать».

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Публикации по теме:

Макет для уголка природы «Лес».Макет для уголка природы «Лес». Этот макет сделан для уголка природы с целью дать детям более наглядное представление о среде обитания животных леса. С помощью макета дети.

Мои стихи «В ожидании лета» — мысли вслух. Мои стихи "В ожидании лета" Лето снова в гости, Вновь стучится к нам! Многоцветье красок, Ожидает дам! Яркие панамы, Платья, сарафаны.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 10 июля 2013 в 11:05
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...