Конспект занятия на тему: «Россия — Армения»

Марина Сушкова
Конспект занятия на тему: «Россия — Армения»

ЗАНЯТИЕ ТЕМА «РОССИЯ - АРМЕНИЯ»

Задачи: продолжать закрепление знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств. Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, географические карты России и соседних государств, мяч, иллюстрации:

Армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; шапочки цветов, атрибуты для сценки «Встреча гостей»;

Стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; атрибуты для подвижной игры, ширма, кукла для кукольного театра, искусственные цветы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина - вака, чеканка, украшения, предметы быта, хранилище.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?

/хорошее, доброе, веселое/

С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.

- Как называется государство, в котором мы живем?

/наше государство называется Россия/

- Как назвать людей, живущих в России?

- Правильно, мы россияне.

- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?

/русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др. /

- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.

- Россия по своей территории, какая страна?

/большая/

- Россия не просто большая страна, посмотрите на карту, она огромна.

- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»?

/зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря/.

- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете?

/Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия/

- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.

Белоруссия - белорусы

Россия - русские

Украина - украинцы

Туркмения - туркмены

Таджикистан - таджики

Узбекистан - узбеки и т. д.

- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.

- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.

2. Мы с вами путешествовали по разным государствам.

- Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа.

- Посмотрите на карту и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия?

/Армения занимает небольшую территорию/

/звучит музыка/

- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков

И гор страна

Страна камней - моя Армения.

- Кто знает, как называется столица Армения?

/Ереван/

- А что вы знаете об этом городе?

- Можно ли по одежде определить национальность этих людей

/это армяне в своих национальных костюмах/.

Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.

- Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье?

/стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка/

- Здравствуйте, мои дорогие гости!

- Здравствуйте!

- Вы, солнце, осветившее мой дом!

Вы, прекрасные цветы в моем доме!

- Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.

Фруктами угощаю свежими, сочными из моего сада. Кушайте на здоровье!

Г. - Спасибо за угощение и добрые слова.

Но нам пора. До свидания.

- Заходите еще, буду рада.

Не правда ли очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев.

- Не зря хозяйка называла гостей цветами. Цветов в Армении много - много.

- Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются.

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок покачал

Влево качнулись

Низко нагнулись.

Ветерок, убегай

Ты цветочки не сломай

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.

- Есть в Армении горы.

- Посмотрите, ребята, какие они?

/красивые, высокие/

- Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.

- А почему вершины гор всегда белые?

/снег/

- А что происходит со снегом весной и летом?

/снег тает/

Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.

Что еще растет в долинах?

/яблоки, персики, абрикосы, мандарины/

- Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.

Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.

Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.

Я приглашаю вас заглянуть в художественную мастерскую, посмотрим, что же там.

/следующая часть занятия ведет педагог по изобразительной деятельности/.

- Здравствуйте дети! Я рада вас приветствовать в моей мастерской.

Проходите, пожалуйста.

Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры: русские, армянские, украинские.

- Я - художница, занимаюсь росписью посуды декоративными узорами. Мы с вами на занятиях расписывали армянскими узорами и сегодня закрепим эти навыки.

- Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится? (кувшин)

- Какие на кувшине изображены элементы армянского узора? (завитки, точки)

- На столах перед вами стоит посуда. Но она еще не раскрашена. Давайте постараемся и сделаем ее праздничной и нарядной. Я предлагаю вам расписать посуду и взять ее домой на память об Армении.

2 - Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании росписи, /рисовать аккуратно, краски на кисть набирать немного, рисовать концом кисти, после каждой краски промывать кисть и высушивать о салфетку. /

Приступаем к росписи, /звучит армянская музыка/.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие

мастера. Посуда получилась яркая, праздничная. Возьмите ее с собой, она

послужит хорошим украшением для вашего дома.

До свидания!

3.- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Устали, наверное. Давайте поиграем в армянскую игру «Пастух».

Встали в круг. Сейчас Алина с помощью считалочки выберет волка, а Настя - пастух, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:

- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:

- Я - пастух смелый, не отдам!

Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.

- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.

4.- Армения богата талантами, там много хороших композиторов, поэтов,

артистов, писателей и певцов. Есть там и кинотеатры, концертные залы,

театры. Люди любят их посещать. Давайте и мы с вами зайдем в детский

кукольный театр.

ИВЕТИК АСАКЯН

«САМАЯ НУЖНАЯ ВЕЩЬ» (АРМЯНСКАЯ СКАЗКА).

УЧАСТВУЮТ КУКЛЫ: ЦАРЬ, СТАРШИЙ СЫН, СРЕДНИЙ МЛАДШИЙ

На ширме: царский дворец, трон, вдалеке царское хранилище.

Ведущий: Жил некогда, в Армении, справедливый и мудрый царь, и было у него три сына. Пришло время передать царский трон одному из сыновей.

Призвал царь своих сыновей и говорит: Царь: Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец уже стар и не может больше править страной. Хочу передать трон самому достойному из вас. Видите, вот то, огромное хранилище, построенное мною давно. Это хранилище надо заполнить самой нужной вещью на свете. Отправляйтесь в путь, из страны в страну, из города в город и отыщите самую нужную вещь.

Ведущий: Дал царь сыновьям срок - три раза по сорок дней. Поцеловали сыновья руку отца и пустились в путь. Ходили они из города в город, из страны в страну. Навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых, и в назначенный день явились перед царем.

Царь: Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну как, нашли вы ту самую нужную вещь?

Все вместе: Нашли! Дорогой наш отец!

(На ширме картинка - хранилище, царь ведет сыновей к хранилищу).

Царь: Чем мы заполним это хранилище, дорогой мой старший сын? Какой самой нужной вещью на свете?

Старший сын: (показывает отцу зерно) - хлебом! Хлебом заполню хранилище, дорогой мой отец! Много я странствовал, много повидал, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! (отходит в сторону).

Ведущий: И тогда отец позвал среднего сына.

Царь: Чем ты порадуешь отца, чем заполнишь это хранилище, дорогой мой средний сын? Какой такой самой нужной вещью на свете?

Средний сын: (показывает землю). Землею! Землею я заполню это хранилище, дорогой мой отец! Где бы я ни бывал, чего бы не видел, но ничего не нашел нужнее земли! Без земли, и хлеба нет! (отходит в сторону).

Ведущий: Позвал отец младшего сына.

Царь: Чем ты заполнишь это огромное хранилище, сын мой младший? Какой самой нужной на свете?

Ведущий: Младший сын решительно переступил порог хранилища, вынул свечу и огниво, запалил свечу, все хранилище озарилось светом.

Царь: (С нетерпением) Ну говори же, сын мой младший, чем заполнишь хранилище?

Младший сын: Светом! Светом и знаниями я заполню это хранилище, мудрый мой отец! Много я повидал, но нужнее света ничего не нашел. Свет знания - самая нужная вещь! Без света земля не уродит хлеба! Без света нет жизни на земле. Свет знания - самая нужная вещь, только этим можно править миром.

Царь: (с восторгом) Молодец! Молодец, мой младший сын! Ты по праву заслужил трон, потому что хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знаниями.

Все вместе: ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ МОЛОДОЙ СВЕТОНОСНЫЙ ЦАРЬ! ХВАЛА ТЕБЕ.

5. Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.

- Давайте вспомним:

- Как называется государство, в котором мы побывали? /Армения/

- Алина, прочти нам стихотворение об Армении:

Армения моя милая

Всех зовет сюда.

Здесь чудесный воздух

Земля и вода

Персики и чучхели

Сладкий виноград

И народ прекрасный

Всем он будет рад.

- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?

/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.

- У меня в руках не просто букет цветов, это букет доброты, мы его оставим в группе, пусть он приносит всем людям на земле мира, радости, счастья.

А сейчас возьмите свои поделки, попрощайтесь с жителями Армении, до свидания. Отправляемся в Россию.

Список использованной литературы

1. «Дошкольное воспитание» №4 2000г.

2. «Дошкольное образование» №40 2000г.

3. «Дошкольное образование» №39 2000г.

4. «Воспитатель» №3 2007г.

5. «Воспитатель» №4 2009г.

6. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова «Родной край»

7. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Студия «Фантик» (продолжение)Студия «Фантик» (продолжение) В 2007 году мы решили продолжить моделирование одежды из фантиков. Тема для костюмов была выбрана не случайно. Сегодня мы всё чаще интересуемся.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Россия — Армения»
Опубликовано: 19 января 2012 в 18:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...