Получи документы

«Россия — на карте мира» (5 фото)

Лидия Лихачева
«Россия — на карте мира»

«Россия — на карте мира»
Фото №1 Конспект занятия по разделу Социализация программы развития и воспитания в детском саду Детство Фото №2 Закрепить знания о Российском гербе и флаге закрепить представления о месте жительства ребенка как гражданина страны

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/e605f9636bd7ecdf93f3b019ffa3c395.bmp.jpg[/IMG]

Фото №3 Развивать произвольное внимание переключение внимания сосредоточение развивать мыслительную деятельность детей умение анализировать сравнивать обобщать связно высказывать свои мысли Фото №4 Воспитывать умение слушать товарищей сотрудничество при выполнении общих заданий формировать патриотические чувства Оборудование

Конспект занятия по разделу «Социализация», программы развития и воспитания в детском саду «Детство».

Публикация «„Россия — на карте мира“» размещена в разделах

Тема: «Россия – на карте мира»

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить знания о Российском гербе и флаге; закрепить

представления   о месте жительства ребенка, как гражданина

страны.

2. Развивать произвольное внимание, переключение внимания,

сосредоточение, развивать мыслительную деятельность детей:

умение анализировать, сравнивать, обобщать, связно высказывать

свои мысли.

3. Воспитывать умение слушать товарищей, сотрудничество при

выполнении общих заданий; формировать патриотические

чувства

Оборудование:

1. Корабль «Мечта», морские воротнички на каждого ребенка, бинокль.

2. Костюм для Маркиза де Флага, сказочницы; нагрудный герб для Геральдики.

Ход занятия:

Дети в приемной усаживаются на корабль «Мечта».

- Добрый день, мои дорогие путешественники! Вы согласны со мной отправиться в удивительное путешествие? Мы начинаем наш путь, вступив на борт корабля «Мечта». Итак, устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся.

Ведущий (смотрит в бинокль) : Вижу очень красивый остров. Бросить якорь!  Мы причалили и нас встречает Маркиз де Флаг.

Маркиз де Флаг: Здравствуйте, гости дорогие, рад вас видеть. Вы будете сегодня путешествовать по моему острову, но чтобы вернуться обратно, вам надо собрать карту вашей страны, а ее вы можете получить, если пройдете все испытания и правильно выполните все задания. Посмотрите, что вас ждет на моем острове. Сейчас вам необходимо выбрать флаг той страны из которой вы приехали (дети выбирают из разных флагов российский флаг.

Маркиз де Флаг: у каждой страны есть свой флаг. Докажите, что это флаг России?

Отвечает ребенок: Флаги появились очень давно. Их прикрепляли на корабли, чтобы видно было издалека корабль. Российский флаг появился при Петре I. Красный цвет обозначает отвагу, мужество. Синий – небо, веру. Белый – мир, чистоту. Сейчас над Россией гордо реет бело – сине – красный флаг.

- Где можно увидеть изображение флага России? (  на зданиях, машинах, самолетах)

- Что означают цвета Российского флага?

- Как назывались флаги в древности? (стяги)

- А из чего делали стяги? (трава, ветки, перья, ленточки и др.)

- Для чего нужен был стяг, а сейчас флаг? (для того, чтобы объединять людей)

Маркиз де Флаг: Мне понравились ваши ответы и они были правильными, вы получаете часть карты. Успехов в вашем путешествии по моему острову. (дети переходят дальше).

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие и встречает нас Геральдика – это наука о составлении и изучении гербов.

Геральдика: Приветствую вас, меня зовут Геральдика. А кто из вас знает, что такое герб? (это отличительный знак, эмблема государства, города или человека. Герб изображают на щитах, монетах, знаменах, печатях) (расск. Ребенок)

Геральдика: Как вы уже сказали, что каждая страна, город имеет свой герб. Вам нужно выбрать герб России.

А что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея)

- Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

- Зачем нужны стране герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране)

Геральдика: А может кто то знает стихотворение о гербе России, расскажите.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Геральдика: Я довольна вашими ответами и вашими знаниями. Получите за свои знания часть карты.

Ведущий: Пройдемте дальше и вас ждет встреча со сказочницей. Вы сказки любите, вот сейчас и покажите свои знания.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что наконец вы добрались до меня. У каждого народа есть свои любимые герои сказок. Сейчас вам  предстоит узнать сказку по рисунку.

«Маугли», Киплинг (Англия)

1. «Белоснежка и семь гномов», Братья Гримм (Германия)

2. «Карлик нос», В. Гауф (Германия)

3. «Репка», р. н. с.

Сказочница: Радует меня, что ребята знают сказки, читают и любят их. Вручаю вам часть карты.

Ведущий: У каждого народа есть свои национальные костюмы. В Индии – женщины носят платья – сари. В Японии – кимано. В Мексике – мексиканские шляпы – сомбреро. Мне Маркиз де Флаг поручил с вами сыграть в очень интересную, но сложную игру. Вам необходимо из разных костюмов разных стран  выбрать русский народный костюм.

Молодцы, правильно выбрали, можно дать вам еще одну часть карты.

Ведущий: Ну что, карту почти можно собрать, но не хватает одной части и я предлагаю следовать дальше. Во всем мире люди любят съесть что-нибудь вкусное и придумывают разные рецепты, вы часто едите блюда, приходящие из самых разных стран. Плов – из Узбекистана. Украинский борщ с пампушками наверное любите все. Италия славится своими макаронами. А вам сейчас надо выбрать каким же блюдам славится Россия.

Ведущий: Меня очень радует, что вы так много знаете, вот вам последняя часть карты. Теперь можно смело собирать.   Вот беда, а буквы то стерлись, необходимо дорисовать их. (Игра «Дорисуй элементы букв»)

Теперь мы смело можем сказать из какой мы с вами страны

- Знаете ли вы, какой город является столицей России? (Москва)

- А в каком городе мы с вами живем? (Зеленогорске)

- Есть хорошие строки о России :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Ведущий: Ну что, пора возвращаться, теперь у нас и карта есть, и мы знаем в какой стране мы живем.

Дети возвращаются на корабль и там подводится итог занятия.

Затем чаепитие с блинами.

Публикации по теме:

Детские организации всего мира — объединяйтесь! Уважаемые пользователи! Вчера произошло обновление карты с организациями. Добавлены новые функции, такие как новости, события, проставление.

Студия «Фантик» (продолжение)Студия «Фантик» (продолжение) В 2007 году мы решили продолжить моделирование одежды из фантиков. Тема для костюмов была выбрана не случайно. Сегодня мы всё чаще интересуемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — на карте мира»
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД