Получи документы

Конспект занятия «Россия — наша Родина!»

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия «Россия — наша Родина!»

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Россия — наша Родина!“» размещена в разделах

Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т. Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись гимна, игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек.

Ход занятия:

ПЕДАГОГ: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, что такое Родина?

ДЕТИ: Это дом, улица.

ПЕДАГОГ: Слово Родина, если прислушаться к звучанию, то очень похоже на такие слова: родня, родственник, родной, родимая. А о ком мы сейчас говорим?

ДЕТИ: О папе, маме, дедушке, бабушке.

ПЕДАГОГ: Мы произносим, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становиться богаче и сильнее. Родина значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

«Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

ПЕДАГОГ: Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

ПЕДАГОГ: кто знает, где вы родились?

ДЕТИ: называют место, где родились

ПЕДАГОГ : у каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)

ПЕДАГОГ: каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего Президента. Кто же является Президентом Российской Федерации?

ДЕТИ: Путин Владимир Владимирович.

ПЕДАГОГ: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

-Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Кто за Родину горой - тот истинный герой!

ПЕДАГОГ: молодцы, много знаете пословиц и поговорок о Родине. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?

Гимн - это главная песня страны.

ПЕДАГОГ: Кто знает, как нужно слушать гимн?

Гимн слушают стоя.

ПЕДАГОГ: Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России (Звучит гимн. Дети встают).

ПЕДАГОГ: Когда и где мы можем услышать гимн?

Утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы,

ПЕДАГОГ: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России. Герб у нашей страны вот такой (показываю картинку герба).

Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. На что похожи крылья у орла?

ДЕТИ: На солнце, его лучики.

ПЕДАГОГ: Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории все знать. В правой лапе -скипетр. В левой - держава. Скипетр и держава - это символы власти и государства. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Вика:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

ПЕДАГОГ: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб?

ДЕТИ: Герб можно увидеть на печатях, деньгах, на пограничных столбах.

ПЕДАГОГ: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.

Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

ДЕТИ: Белый,синий, красный.

ПЕДАГОГ: Что напоминает вам белый цвет? (Снег, ромашки, березки, облака.)

ПЕДАГОГ: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.)

ПЕДАГОГ: Это цвет верности,честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? (Цвет тепла, огня, солнца.)

ПЕДАГОГ: Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

ПЕДАГОГ: Где вывешивают флаг нашей страны?

ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

ПЕДАГОГ: Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

ПЕДАГОГ: В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

ПЕДАГОГ: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

ПЕДАГОГ: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их, подходите.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. На что похожи крылья у орла?

ДЕТИ: На солнце, его лучики.

ПЕДАГОГ: Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории все знать. В правой лапе -скипетр. В левой - держава. Скипетр и держава - это символы власти и государства. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Вика:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

ПЕДАГОГ: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб?

ДЕТИ: Герб можно увидеть на печатях, деньгах, на пограничных столбах.

ПЕДАГОГ: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.

Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

ДЕТИ: Белый,синий, красный.

ПЕДАГОГ: Что напоминает вам белый цвет? (Снег, ромашки, березки, облака.)

ПЕДАГОГ: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.)

ПЕДАГОГ: Это цвет верности,честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? (Цвет тепла, огня, солнца.)

ПЕДАГОГ: Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

ПЕДАГОГ: Где вывешивают флаг нашей страны?

ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

ПЕДАГОГ: Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

ПЕДАГОГ: В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

ПЕДАГОГ: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

ПЕДАГОГ: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их, подходите.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — наша Родина!»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД