«Рождение Земли в солнечной системе» (конспект занятия)

Оксана Шестова
«Рождение Земли в солнечной системе» (конспект занятия)

Цели: познакомить с историей возникновения Земли, уточнить и систематизировать знания детей о смене дня и ночи; упражнять детей в правильном произношении, как знакомых, так и новых слов, продолжать работу над лексическим значением слов, развивать монологическую речь, пополнить словарь такими словами, как «планета», «орбита», «солнечная система», «сутки», «глобус», ввести названия планет солнечной системы, дать четкое понятие о местонахождении Земли в солнечной системе, знакомство с глобусом, прививать любовь ко всему, что окружает нас, учить беречь и сохранять то, что имеем.

Материалы: рисунок солнечной системы, изображение Земли из космоса, парад планет; глобус, фонарик, фигурка из пластилина

Ход занятия:

- Ребята, где мы все вместе живём?

- Как можно назвать это место?

- Мы с вами живем на планете Земля.

- Как вы думаете, ребята, когда появилась наша планета?

- Может быть, кому-нибудь из вас рассказывали родители, как появилась Земля?

- Земля появилась очень давно, несколько миллиардов лет назад. Ученые предполагают, что произошел взрыв в космосе: столкнулись звёзды, метеориты, отделились небольшие кусочки, некоторые из них сгорели, а некоторые так и остались летать в космосе. Одним из таких горячих кусков была совсем молодая наша планета. Земля двигалась вокруг большой звезды – Солнца. Как вы думаете, почему она не улетела в другое место?

- Солнце, как большой магнит, притягивает все, что приближается к нему близко, но Земля тоже магнит, и поэтому она не столкнулась с Солнцем. Вот так и двигалась наша планета вокруг солнца.

- Как вы думаете, летают ли вокруг Солнца ещё планеты?

- Вокруг Солнца двигаются 8 планет, а совсем недавно ученые-астрономы считали, что таких планет 9. (вывешивается рисунок солнечной системы) Всё вместе: Солнце, планеты – образуют солнечную систему. Почему именно солнечную, а не земную или лунную?

- Правильно, потому что все планеты вращаются вокруг солнца.

- Эти планеты имеют свои названия и орбиты. Орбита – это путь планеты, с которого она не может сойти. Планеты солнечной системы движутся вокруг Солнца.

- Посмотрите внимательно на изображение солнечной системы. Я назову и покажу вам планеты в направлении от солнца. Самой ближней планетой является Меркурий, за ней расположена Венера, далее идет наша планета Земля (она третья от Солнца). После расположился Марс – красная планета, за ним большой Юпитер. Вслед за Юпитером орбита Сатурна – планеты, у которой есть тончайшие газовые кольца. После расположены Уран и Нептун. А самым последним на рисунке изображён Плутон, которого до последнего времени считали планетой, но ученые доказали, что он является спутником. Ребята, кто из вас запомнил, на каком месте от Солнца расположена планета Земля?

- Покажите её. (вызывается несколько детей к доске)

Физминутка.

- Ребята, я забыла как называются Солнце и планеты все вместе. Подскажите мне.

- Правильно, солнечная система. А почему именно солнечная, а не какая-нибудь иная?

- Ребята, планеты движутся вокруг Солнца за определённое время. Как вы думаете, как называется этот отрезок времени?

- Этот отрезок времени называется – год. Год нашей планеты длится 365 суток.

- У каждой планеты год длится разное время. Но бывает такое совпадение, когда можно наблюдать даже невооруженным глазом на небе сразу все планеты. Это называется парад планет. Посмотрите на этот снимок, здесь изображён парад планет. Также на разных планетах по-разному длятся и сутки.

- А что такое сутки?

- Сутки - это смена дня и ночи. Земные сутки равны 24 часам. Посмотрите, что у меня есть. Это глобус - модель Земли, ее уменьшенная копия. Какой он формы?

- Правильно. Глобус, как и наша планета имеет форму шара. Какие цвета использовали, чтобы раскрасить глобус?

- Как вы думаете, что изображено синим цветом? желтым? коричневым? зеленым?

- На глобусе точно изображены страны, реки, моря и суша. А как вы думаете, зачем люди придумали глобус?

- Люди накопили много знаний о нашей планете, но никто раньше не мог увидеть ее сверху, полностью. Раньше люди еще не летали в космос. А как выглядит Земля хотели знать многие. Так был придуман и создан глобус. Но глобус нужен не только для развлечения, но и для учения. С помощью него изучают материки и океаны. Проводят исследования и делают опыты.

- У меня есть фонарик. Давайте и мы с вами проведем опыт. Представьте, что фонарик - это Солнце. Поставим пластилиновую фигурку на глобус. Посветим фонариком на глобус. Там, где светло - день, там, где темно - ночь. Но наша планета крутится не только вокруг Солнца, но и вокруг самой себя. Давайте будем медленно крутить глобус. Смотрите, сто получается: день сменяет ночь. Наш человечек попадает из дня в ночь и снова в день.

- Посмотрите внимательно на глобус. Какие маленькие моря, океаны, острова и материки. А в действительности они такие же маленькие?

- Как вы думаете, сложно или легко уничтожить нашу планету? Она ведь такая огромная.

- Хотя наша планета и огромная, ее совсем не сложно "убить". Человек для своего удобства строит заводы, фабрики, вырубает леса и осушает болота. Он не задумывается о пртицах, насекомых, зверях. Заводы работают, машины ездят, дым и копоть губят наш воздух и растения. И много из того, что делает человек, губит природу, а значит и нашу планету. Если люди не будут заботиться об окружающем нас мире, то планета наша может вскоре погибнуть.

- Ребята, а что надо делать, чтобы наша планета не погибла?

- А что можете сделать вы?

Итог.

- Сегодня вы узнали очень много о нашей планете. Почему система, в которой находится наша планета, называется солнечной?

- Почему планеты солнечной системы не сталкиваются с Солнцем и друг с другом?

- Как называется уменьшенная копия нашей планеты?

- Зачем создали глобус?

- Закончить наше занятие я хотела бы отрывком из стихотворения:

«Рождение Земли в солнечной системе» (конспект занятия)

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой перкрасный и родной.

И шепчут губы: "Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!"

(Е. Шкловский)

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Рождение Земли в солнечной системе» (конспект занятия)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 17:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...