«Рождественские посиделки»

Елена Данилова
«Рождественские посиделки»

«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Действующие лица: Ведущая, Зимушка-Зима, Домовенок Кузя – кукла и взрослый.

Задачи: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, воспитывать музыкальный вкус, закреплять знание о зимних месяцах и праздниках, воспитывать интерес к совместным действиям, воспитывать уважение к своим сверстникам, воспитывать культуру поведения на мероприятиях и концертах, развивать интерес к фольклору.

Оборудование: ширма для кукольного спектакля, шапочки Микки-Маусов, заячьи уши, елочки, бубенцы, лошадка, шали для девочек-подружек, валенки, шапка с цветком для Вани, звездочки, 6 шапочек зверей, костюм Ангела, волшебная палочка для Зимушки-Зимы.

В этот праздник, помимо колядок и стихов, специально подготовленных к этому празднику, включаются самые интересные номера, которые были подготовлены к Новогоднему празднику. Ведь дети не видят выступления своих сверстников и детей из других групп, поэтому зрителям номера неизвестны, а значит интересны.

Под музыку дети заходят в зал и занимают зрительские места. Дети 7 группы приходят в шапочках Микки-Маусов.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! В старину, когда не было телевизоров, возле которых можно было бы скоротать длинные, зимние вечера, собирался народ за дружной беседой, которые так и назывались «посиделки». Вот и мы с вами сегодня устроим рождественские посиделки, и поговорим о зиме и о зимних праздниках.

Как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце! Можно кататься на лыжах, санках и коньках, а можно строить снежные крепости и фигуры, как вы на своих площадках в детском саду! И конечно все мы ждем самый желанный праздник – Новый год! Когда придет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, можно будет петь, танцевать, водить хороводы, веселиться и обязательно получить подарок! Так в каком же месяце мы встречаем Новый год? (ответы детей). Правильно, в декабре. Декабрь начинает стужу, холодную зиму. Зимушка-зима – так ласково в русском народе называли самое суровое время года, стараясь магией слов смягчить холода.

А давайте вспомним, как мы с вами встречали Новый год в детском саду! Ребята из группы «Солнышко» были на празднике …. не котятами, не тигрятами, совсем не домовыми, просто маленький мышатами, догадались, кем они были? Правильно! Настоящими Микки-Маусами! Не верите? Посмотрите и увидите сами!

ТАНЕЦ «МИККИ-МАУС» исполняют дети средней группы №7. Сборник «Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей», Санкт-Петербург, 2009 год.

ВЕДУЩАЯ: Следующий зимний месяц можно определить по загадке:

Повернуло солнце к лету, Что за месяц это? (ответы детей). Правильно, январь. Про него говорили так: «Январь - году начало, зиме середина». Это самый морозный месяц зимы, но самый богатый на разные праздники и гуляния. Начинается самое веселое время – святки. В эти дни гадали и колядовали. Взрослые и дети наряжались в разные костюмы, поэтому их так и называли – ряженые. Малышей, вроде вас, называли любовно «маленькие выряжонки». Ряженые ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых желали хозяевам здоровья, богатства, счастья, а за это их угощали разными вкусностями, давали мелкую денежку. Святки предвещали самый большой праздник на Руси – Рождество. В Рождество каждый гость считался священным. На рождественский ужин приглашали также лесных зверей. Говорили: «Волки, медведи, лисицы, куницы, зайцы, горностайцы, идите к нам кисель есть!»

Звучит музыка и в центр выходят дети подготовительной группы, читающие колядки. Им нужно надеть шапочки зверей.

Сегодня гулянье, гаданье, катанье!

Блины, пироги, чаепитие,

И розыгрыши, и свидания! Зима нас торопит, - спешите!

Спешите видеть, слышать, участвовать!

Рядитесь и из домов выходите,

Колядуйте, пляшите, шутите!

Ждем на сцене молодцов –

Самодеятельных певцов, балогуров и танцоров,

Гармонистов и чтецов!

Ты нам будешь дарить – мы будем хвалить!

А не будешь дарить – мы будем корить!

Коляда, коляда, подавай пирога!

Тяпу – ляпу! Скорей дайте коляду!

Ножки зябнут, я домой побегу.

Кто даст, тот – князь, кто не даст, того в грязь!

Щедрик – Петрик, дай вареник!

Ложку кашки, наверх колбаски.

Этого мало, дай кусок сала!

Выноси скорей, не морозь детей!

Сколько осиночек, столько вам и свиночек;

Сколько елок, столько коровок.

Сколько свечек, столько и овечек.

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,

Большого здоровья, с Новым годом!

Со всем родом! Коляда, коляда, выходила молода!

Воробушек летит, хвостом вертит,

А вы, люди, знайте, столы застилайте,

Гостей принимайте, Рождество встречайте!

Под музыку дети садятся на свои места.

ВЕДУЩАЯ: Вот прошел уж Новый год,

Рождество теперь идет. Вместе с веселым Рождеством

Гости спешат в наш дом!

Под музыку заходит Зимушка.

ЗИМА: Снежок сею, подсеваю, с Рождеством всех поздравляю.

С Рождеством и Новым годом!

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, детушки, мир вашему дому!

Поздравляю вас с Рождеством,

Которое пришло в ваш дом.

Желаю всем, всем, чтобы вы здоровые были!

Много лет вы дружно жили!

Слышала я, какие вы замечательные колядки знаете, молодцы, а загадки отгадывать умеете Сейчас проверю!

Кто бежит в лесу густом, заметая снег хвостом?

А зовут ее кума. Это рыжая… (лиса)

Спал в берлоге снежной под высокой елью,

Вдруг упала шишка и проснулся …. (мишка)

Была у злодея до пят борода, в театре он кукол мучил всегда!

«Подайте мне плетку! – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? … (Карабас)

Летом шубу серую, а зимою – белую

Носит попрыгайчик, боязливый ….(зайчик)

Молодцы! А у вас, я знаю, тоже есть зайчики, только они не боязливые, а шаловливые! Вот сами посмотрите!

ТАНЕЦ «ЗАЙЧИКИ» исполняют дети средней №7 группы. Композиция движений А. И. Бурениной.

ЗИМА: Лунный свет озарил лес чудесный –

Звезды радостно в небе зажглись,

Не смогли удержаться на месте –

И сверкая, с небес понеслись!

Опустились они на полянке,

Закружились одна за другой.

Ветерок на волшебной шарманке

Им играем напев непростой.

ТАНЕЦ «ЗВЕЗДОЧКИ» исполняют девочки старшей группы

ЗИМА: Спасибо вам, звездочки, за такой замечательный танец, осветили вы нам все вокруг! Ох и снега намело! Не проехать, не пройти! А мне кажется, там кто-то по белому снегу прямо к нам направляется!

ИНСЦЕНИРОВКА РУС. НАР. ПЕСНИ «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК!» исполняют дети подготовительной к школе группы.

ЗИМА: А как называется третий месяц зимы, ребята? (ответы детей) Правильно, февраль. За морозы и снега его называли лютнем, снеженем, вьюговеем, но давали и ласковые названия: бокогрей. А еще в народе раньше его называли «враль», потому что он то солнышком пригреет, а то морозом ударит! Февраль, говорили в народе, сшибает рог зиме, да еще чудеса всевозможные происходили в феврале. Старые люди говорят, что в каждом доме живет свой добрый дух – домовой, еще его называли барабашка, а сейчас часто зовут просто Кузя. В старину, как раз в феврале, праздновали день рождения домового, задабривали его, чтобы он дом охранял, да оберегал от напастей. В Ефремов день домовой проказничал во дворах, а люди его задабривали: готовили для него кашу, угощения. Вечером в Ефремов день рассказывали сказки про домового, да забавлялись потешками.

Звучит шум разбивающегося стекла. После на ширме появляется Домовой – кукла.

КУЗЯ: Я - Кузя Домовой. Громко топну я ногой,

Засвищу, застучу, все вокруг расколочу!

ЗИМА: Кудеса, кудеса, чудеса, чудеса! (удивленно, всплеснув руками)

КУЗЯ: Делаю, что захочу: всю посуду расколочу!

ЗИМА: Что ты, что ты, Домовой! Мы помиримся с тобой! Как ребята будут без посуды! Без нее им будем худо! Давай ребята тебе танец звонкий подарят!

КУЗЯ: Как же это танец может быть звонким?

ЗИМА: Потому что он называется «Бубенцы»

КУЗЯ: Ух ты! Я тоже хочу танцевать с бубенцами!

ЗИМА: Так давай, Кузя, иди к нам!

КУЗЯ: Как же я пойду! Ведь я такой маленький! Кто-нибудь на меня еще наступит!

ЗИМА: Не волнуйся, Кузенька, я тебе помогу, ведь я волшебница! (Зима включает свою палочку, чтобы она загорелась огоньками и произносит текст колдовства)

Снег, салазки, бубенцы, ветры, да метели!

Все на помощь к Зимушке быстро приходите!

Был ты, Кузя, маленьким, стань теперь удаленьким!

(звучит волшебный звук «трям» (арфа, затем песня «Домовенок Кузя». «Большой» Кузя сначала выглядывает из-за ширмы то сверху, то сбоку, дети просто в восторге! Затем он, пританцовывая, выходит из-за ширмы и выполняет произвольные танцевальные движения весь первый куплет под аплодисменты детей и взрослых)

КУЗЯ: Ну что, давайте мне ваши бубенчики! (надевает на руку бубенцы и танцует вместе с детьми)

ТАНЕЦ «ДЖИНГЛ БЕЛЗ» исполняют дети старшей группы вместе с Кузей. Композиция движений Буренина А. И.

КУЗЯ: И правда, танец такой веселый и звонкий! Ладно, не буду я вам посуду бить! Тем более, что праздники у вас, а вы их умеете встречать, да весело отмечать!

(Дети снимают бубенцы, садятся на свои места.)

В центр зала выходят двое детей подготовительной группы. Читают стихотворение.

Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет рождественской звезды.

В каждый терем, в каждую светелку

Златокрылый ангел прилетел.

Он зажег рождественскую елку

И на нас с улыбкой поглядел.

П. Синявский

Дети, читавшие стихи, садятся на свои места, а под музыку заходит в зал девочка подготовительной группы в костюме Ангела.

АНГЕЛ: Хвои аромат витает, за окном луна сияет,

Дивным светом голубым все деревья серебрит.

В воздухе кружат снежинки, весело сверкают льдинки,

Все вокруг белым-бело…сказку дарит Рождество.

ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ» исполняют дети подготовительной к школе группы. Композиция движений Буренина А. И.

КУЗЯ: Ой, спасибо, ублажили, такой танец показали! Таланты! Буду в вашем замечательном саду и дальше жить! Нравитесь вы мне! Так и живите здесь долго, счастливо, да дружно!

Буду в доме вашем жить, буду сад ваш сторожить,

Буду сад оберегать, счастье буду привечать!

А сейчас мне пора! Дела! До свидания, ребятишки, девчоночки да мальчишки!

ЗИМА: Да и мне пора, дорогие мои! Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные, посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! А взрослым я желаю мира, добра и согласия, всем вам любви и радости! С праздниками вас! И пусть все ваши желания обязательно исполнятся!

Под музыку Зимушка уходит, дети расходятся в свои группы.

Использованная литература:

1. Сборник «Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей», С. -П., 2009г.

2. Танец со свечами из «Музыкальной палитры»

3. «Русские обряды. Зима» Г. А. Айдашева, Москва, 2004 год.

4. Собственные разработки.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Рождественские посиделки»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...