«Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования

надежда пермякова
«Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования

Тема: Аппликация с элементами рисования. «Ручеёк и кораблик".

Цель: Формирование навыков составления композиции из нескольких

элементов разной формы.

Задачи.

• Учить выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования.

• Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.

• Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий

труда.

Оборудование: лист голубого цвета, образец, геометрические фигуры разных цветов, цветные карандаши, клей – карандаш, белые салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Иду я сегодня на работу, а на улице солнце светит, проталинки появились, ручейки звенят, скворцы прилетели, душа радуется, словом Она пришла. О чём это я вам сейчас рассказала?

Дети. О весне.

Воспитатель. Так какое сейчас время года? А какой месяц? Давайте назовем с вами ве-сенние месяцы? (ответы детей) Я очень люблю весну, когда просыпается всё живое, а кто из вас радуется весне и почему?

Дети. Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. Рады солнышку. Рады первым перелет-ным птицам и. т. д.

Воспитатель. Очень хорошо, что вы любите это время года. Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Отгадайте загадку.

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал.

Дети. Это ручеёк.

Воспитатель. Правильно, ребята, это ручеек. А откуда ручьи берутся? Что из ручьев мо-жет появиться?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Ребята, а нравятся ли вам ручейки и почему?

Дети. Нравятся, потому что весело журчат, хочется по ним побродить, а ещё можно пус-кать кораблики.

Воспитатель. Верно. Давайте сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Воспитатель. Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр).

Воспитатель. Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Дети. Кораблик, парус, волны.

Воспитатель. Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Дети. Кораблик, парус, волны.

Воспитатель. Давайте сейчас выполним аппликацию с элементами рисования. «Ручеёк и кораблик». И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.

\Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок «Капитан», показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль. \

Практическая часть.

Воспитатель. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?

Дети. Голубого, как небо.

Воспитатель. Вот на небе мы и поместим солнце. Найдите «солнце» среди других эле-ментов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?

Дети. Оно круглое, желтого цвета.

Воспитатель. Приложите его к верхней части листа и наклейте.

Воспитатель. А сейчас нам понадобится цветной карандаш. Ребята, возьмите в руки ка-рандаш синего цвета и нарисуйте волны.

Воспитатель. Какими словами начиналось стихотворение?

Дети. «Плыл кораблик по волнам».

Воспитатель. У нас есть солнце, волны, а теперь что нужно сделать?

Дети. Теперь нужно сделать кораблик.

Воспитатель. Посмотрите ребятки, кораблик состоит из двух частей: корпус и парус. Ка-кие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дети. Нам понадобятся трапеция для корпуса и треугольник для паруса

Воспитатель. Верно. Выберите нужные фигуры и выложите кораблик на столах. Молод-цы! А сейчас приложите кораблик к волнам, так, чтобы было понятно, что кораблик плы-вет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нуж-но положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Чтобы создать более весеннюю обстановку в группе давайте выполним физминутку «Солнышко»

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас вспомните, что же там дальше говорилось в стихотво-рении про наш кораблик?

Дети. «Парус рвался к облакам».

Воспитатель. К чему рвался парус?

Дети. К облакам.

Воспитатель. Если мы говорим «к облакам», то думаем про одно только облако, или не-сколько?

Дети. Несколько.

Воспитатель. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, чтобы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака?

Дети. Вверху, там, где небо.

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, ко-торое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова, произно-сите вместе со мной.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились!

Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы рисовали, слушали стихотворение, выполняли аппликацию.

Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования
Опубликовано: 4 января 2014 в 10:36
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...