«Ручки, ножки, огуречик. Вот такой я человечек». Конспект занятия по развитию речи

Ольга Яворская
«Ручки, ножки, огуречик. Вот такой я человечек». Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия

по развитию

"РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК,

ВОТ КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕЧЕК"

ЦЕЛИ:

1. Продолжать знакомить детей с составными частями системы, их основ-ными функциональными назначениями.

2. Закрепить полученную систему знаний о себе.

3. Способствовать созданию ситуаций для развития начал творческого воображения.

4. Воспитывать наблюдательность.

5. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

зеркало, ватман, фломастеры, калоши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало. Спрашивает, что они видят в нем? Закрепляет знания детей о структуре лица, функциональной значимости каждой части лица.

Затем педагог показывает на живот и спрашивает: "А что это у детишек-малышек?" Зачем нужен животик? Покажите, какой был живот у волка, когда он был голодный?" (Дети показывают) "А когда волк съел бабушку, каким стал?"

Затем воспитатель вновь предлагает детям посмотреть в зеркало. "Что еще мы видим в зеркале?" (Ноги). Какие ноги у наших деток? Маленькие. А еще у кого маленькие ножки? (Ответы детей). У кого большие ноги? (Ответ) Что есть на ногах? Правильно пальчики. Сколько их? Много. Педагог читает стихотворение, привлекает детей к показу движений:

"Большие ноги - шли по дороге,

Маленькие ножки - бежали по дорожке"

Воспитатель: "А что носят на ногах?"

Дети перечисляют,

после чего взрослый рассказывает стихотворение, инсценируя его.

"Вот они сапожки,

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки,

А если дождичек пойдет,

Наденем мы калошки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

Вот как хорошо!"

Вытягивая руки вперед, воспитатель спрашивает:

"А это что такое у вас?"

Ответы детей

Сколько рук у Оли? Саши? Насти? А у всех у нас вместе сколько рук?"

Дети поднимают руки вверх и отвечают.

Воспитатель: "Давайте посмотрим, что же у нас есть на руках?"

Дети: "Пальчики".

Воспитатель: "Покажите, как они дружат. Когда дружат ваши пальчики? (Когда в кулаке, в варежке, держат хлеб, ложку.)

А когда ваши пальчики сорятся? (В перчатке, когда делают гимнастику)

Давайте поиграем с пальчиками:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-маменька,

Этот пальчик-папенька,

А вот это наш малыш,

И зовут его – Денис.

Во время игры педагог показывает иллюстрацию, на которой изображены пальчики-образы. "А теперь покажите мне один пальчик"

Дети показывают.

"Покажите много пальчиков".

Дети показывают

"А теперь пусть ваши пальчики поиграют на пианино, как у музыкального руководителя. Молодцы. Кто сегодня себе понравился, по-гладьте себя по головке. Улыбнитесь друг другу и пригласите на танец".

Дети вместе с воспитателем танцуют.

Пляска "Пальчики-ручки", русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.

Продолжение работы.

Воспитатель проводит в свободное время в течение дня по своему ус-мотрению: берут большой лист ватмана или обоев, фломастеры. Прикрепляют лист бумаги к стене, приглашают к нему по желанию мальчика или девочку и обводят фигуру ребенка фломастером. Дети с помощью взрослого комментируют, какую часть тела обводит воспитатель. Таким образом, идет закрепление знаний о составных частях человека.

На листе остался контур ребенка. Дети сами пытаются нарисовать лицо: где расположены глаза, нос, рот и т. д. Воспитатель художественно оформляет, а потом дети вместе со взрослым "одевают" человечка.

Так можно нарисовать каждого ребенка и подарить ему этот рисунок.

Публикации по теме:

«Лесной человечек». Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию из природного материала Конспект занятия по конструированию из природного материала во второй младшей группе. Тема «Лесной человечек» Программное содержание: Учить.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Ручки, ножки, огуречик. Вот такой я человечек». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...