«Руки мой перед едой — не заболит животик твой!»

Лариса Шекера
«Руки мой перед едой — не заболит животик твой!»

Уважаемые коллеги в пятницу провели в воспитателем комплексное занятие по привитию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы. Вот, что у нас поучилось!

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни посредством музыкально-

театральной, познавательной и изодеятельности.

Задачи: Развивать интерес к музыкально-театральной деятельности

Развивать умение выражать свои чувства, при помощи

выразительных средств (интонация, мимика, жесты)

Развивать певческие навыки

Закреплять знания о микробах, их вреде для организма

Закрепить приёмы умывания

Воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом

Закреплять умение выбирать цвет фломастеров, соответственный характеру музыки

Оборудование:

Костюм для театрализации сказки, листы бумаги (А4, фломастеры, музыкальный центр, диски

Предварительная работа:

Беседа по книге К. Чуковского «Мойдодыр»

Беседа о микробах, их вреде для организма

Разучивание музыкального материала, стихов

Разучивание сказки «Колобок – замазан бок»

Ход занятия.

Воспит. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о том, почему нужно мыть руки.

Муз. рук: Сейчас мы с вами посмотрим сказку, которую приготовили ваши товарищи и узнаем, почему же все звери в этой сказке не захотели съесть Колобка.

(ведущий в сказке музыкальный руководитель, герои-дети)

Вед: Жили – были дед и баба

Говорит старик жене:

Дед: Дорогая, ты, однако, Колобок не жаришь мне!

Баба: Дорогой мой мужинёчек, тесто срочно заведу

И тебе, мой голубочек Колобок я испеку!

Вед: Замесила бабка тесто, тесто скоро подошло,

Колобок она слепила, в печь отправила его.

Тесто в печке подошло, подрумянилось оно, баба Колобок достала,

Положила на окно. Колобок лежал, лежал, а потом вдруг побежал,

Ну, вернее покатился, нет ведь ножек у него.

Вот катился Колобок, Загрязнил немного бок,

А навстречу ему – Кот, говорит, умывши рот:

Кот: Тебя Бабка испекла, на окошко отнесла,

Ты ж измазал свой бочок, некрасиво, Колобок!

Вед: Колобочек отмахнулся, от Кота он отвернулся,покатился прямо в лес

И на пень большой он влез. Посидел он, посидел, песенку свою запел:

Колобок: Я – весёлый Колобок, Колобок румяный бок, не хочу я быть обедом,

Потому сбежал от деда и замазал свой бочок, чтоб не съели Колобок!

Вед: Только песенку допел, тут и Зайка подоспел.

Заяц: Здравствуй, славный Колобок, у тебя замазан бок, как я буду есть тебя,

Есть же грязное нельзя?

Колобок: Вот прекрасно, милый Зайка, ты со мною поиграй-ка, в догонялки поиграй,

Я бегу, ты –догоняй!

Вед: Покатился Колобок, Колобок – замазан бок.

Вот катился он, катился, на опушке очутился, тут и Волк к нему идёт, песенку свою поёт:

Волк: Жизнь тяжёлая у Волка без еды брожу, без толку, здравствуй, вкусный Колобок,

(обращает внимание на грязный бок)

У тебя запачкан бок? Нет, такого есть не буду, ведь инфекции повсюду!

Вед: Покатился Колобок, Колобок – замазан бок, а на встречу ему- Мишка,

Бурый Мишка- шалунишка.

Медведь: Здравствуй, милый Колобок, съем тебя сейчас, дружок!

(Колобок поворачивается грязным боком)

Колобок: Ешь, конечно, что смотреть, не боишься заболеть?

Бок-то грязный у меня, в луже искупался я!

Медведь: Что? Такого есть - не буду, правила я не забуду:

«Кушать грязное не смей, руки мой, не заболей!»

До свиданья, Колобок, Колобок – замазан бок!

Вед: Колобок наш веселиться, вот и встретил он Лисицу.

Лиса: Здравствуй, славный Колобок,

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Может съешь меня, Лиса?

Лиса: Съесть тебя? Вот это да! Это новость – Колобок просится ко мне в роток!

Тут какой-то есть обман, почему он так сказал?

(Лиса говорит это, обращаясь к детям, дети ей отвечают, что у него грязный бок)

Лиса: Ах, так вот какое дело? Он измазан – вот проблема!

Поспешу скорей домой, быть хочу ещё живой!

Вед: Жизнь пошла у Колобка весела и хороша!

Колобок: У меня замазан бок, но не съеден Колобок!

Вед: Иногда, чтоб жизнь спасти, в грязь приходиться войти!

Воспит: Кто встретился Колобку?

Почему звери не съели Колобка?

Как вы думаете, что случилось с Колобком дальше?

А что было бы, если бы вы не умывались?

Давайте проведём умывальный массаж для рук и лица

Говорят дети:

Хуже наказания жить без умывания (качают головой из стороны в сторону)

Все ребячьи лица обожают мыться (мягкими движениями проводят руками вверх, вниз)

Без воды, без мыла, всех бы грязь покрыла (растирают ладонью нос)

Чудно, чудно, вымыться не трудно (растирают ладонями уши)

Честно, честно, чистым быть чудесно (потирают ладони друг о друга)

Теперь нос чистый (дотрагиваются до носа)

Теперь рот чистый (дотрагиваются до рта)

И подбородок чистый (показать на подбородок)

И глазки блестят (прикоснуться к глазам)

Весело глядят (Протянуть ладони вперёд)

Муз. Рук: Ребята, а мы с вами знаем умывальную песню, давайте её споём

(песня «Умывальная»)

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Я, великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Если топну я ногою, позову своих солдат –

В эту комнату толпою умывальники влетят.

И залают, и завоют, и ногами застучат.

И вам всем головомойку неумытым поддадут:

Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!

Воспит: Подождите, уважаемый Мойдодыр, не ругайтесь. Наши дети умеют умываться, они очень хорошо знают порядок умывания.

(дети перечисляют порядок умывания)

Мойдодыр: Вот теперь вас всех люблю я,

Вот теперь я всех хвалю я,

Ваши дети – не грязнули!

Ваши дети - все чистюли!

(звучит тревожная музыка, в зал вбегают микробы)

Воспит: Ой, кто это? Да это же микробы!

1-Микроб: Ха! Чистюли нашлись!

2-Микроб: Хе! Чистюли выискались!

1-Микроб: А я вас конфеткой угощу, вкусненькой, шоколадненькой. Я её у вас на участке в песочнице нашла. Кто хочет конфетку?

2-Микроб: А у меня – яблочко, я его в мусорке нашёл, подумаешь, надкусанное и грязненькое немножечко. Зато красивое какое! Кто хочет?

Воспит: Подождите, микробы, что это вы детям предлагаете? Разве можно есть грязное? И посмотрите, на кого вы похожи? Руки грязные, лицо грязное, не расчёсанные, лицо грязное, одежда грязная!

1-Микроб: А мы что?

2-Микроб: А мы ничего!

1-Микроб: А мы у вас в группе поселимся!

2-Микроб: А мы к вам в животики заберёмся!

Воспит: Я думаю, микробы, что ничего у вас не получиться. Наши дети всегда следят за чистотой и всегда моют руки. Вот послушайте их стихи.

(Чтение стихов)

1.Руки надо мыть почаще

Руки мой перед едой

И тогда скажу вам прямо,

Не заболит животик твой!

2.Я с друзьями веселился,

И с прогулки я пришёл,

Я разделся, не ленился,

Руки вымыл, есть пошёл.

3.Руки надо вымыть после туалета

И поэтому всегда помню я об этом.

4.Рисовал я красками,

Руки все измазал.

Кран открыл, водой умылся,

Стал я чистым сразу.

5.Я на лепке занимался

И из глины я лепил,

Руки после глины вымыл,

Я про это не забыл.

6.Если чаще умываться,

Если чаще руки мыть,

То не надо сомневаться,

Что тебе здоровым быть.

(микробы изображают, что с каждым стихотворением они теряют силы, на последнем они уползают)

(Мойдодыр прощается и уходит)

Воспит: Дети, вам понравились микробы?

Дети: Нет!

Воспит: Давайте мы их нарисуем, какие они были грязные, страшные,лохматые.

(дети рисуют фломастерами рисунки, звучит музыка, по окончании они выстраиваются в шеренгу)

Воспит: Ребята, микробы хотели поселиться в нашей группе, может быть повесим их портреты в нашей группе?

Дети: Нет! Нам они не нравятся!

Воспит: Тогда давайте навсегда расстанемся с ними, т. есть порвём их портреты и выбросим в мусорное ведро!

(дети рвут рисунки и выбрасывают их)

Воспит: В нашей группе никогда не будет микробов, мы будем следить за чистотой и порядком в группе.

Муз. рук: А занятие мы с вами закончим песней

(песня «О чистоте из м-ма "Маша и медведь")

Примечание: Сказка и стихи использованные в конспекте авторские.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Руки мой перед едой — не заболит животик твой!»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 18:00
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....