МААМ-картинки

«Русская березка, как ты хороша!»

Алла Тогушова
«Русская березка, как ты хороша!»

Перспективный план работы с детьми младшего возраста по ознакомлению с березкой на прогулке.

Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес,с одной стороны,является стимулом развития бережного отношения к природе,с другой - его результатом. Таким образом,воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний,умений,а от них - к интересу на более высокой ступени.

Публикация «„Русская березка, как ты хороша!“» размещена в разделах

Доступным средством формирования интереса детей к природе являются наблюдения на прогулке. На каждом прогулочном участке детского сада есть деревья,за которыми можно наблюдать,сравнивать их между собой. Но, почему то, самым любимым для многих является березка. Ее красота радует глаз и детей,и взрослых в разное время года. Недаром,березка является символом России.

Цель: Познакомить детей с березкой.

Учить узнавать ее среди других деревьев.

Показать красоту березы в разное время года.

Формировать знания детей о взаимосвязи природы с сезонными изменениями.

Развивать речевое общение.

Воспитывать любовь к растениям и бережное и заботливое к ним отношение.

Выйдя на прогулку осенью, познакомить детей с березкой,предложить рассмотреть ее. Показать,что у березки есть ствол и ветки,их много, они все разные:внизу большие,а вверху маленькие. Березка очень стройное дерево. Предложить детям погладить ее ствол,обойти кругом,полюбоваться красотой и стройностью. На следующей прогулке поговорить о коре дерева,о том,что кора защищает березку от ветра,мороза. Учить узнавать дерево среди других по внешнему виду. Рассказать,что березка единственное дерево в мире с белой корой. На третьем наблюдении показать,что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть опавшие листочки,отметить,что они желтого цвета,похожи на треугольнички с зубчиками на концах. Затем понаблюдать за березкой в ветреную погоду,как ветер с разной силой раскачивает ветки дерева,листья кружатся,падают на землю. предложить детям походит по листикам,послушать,как они шелестят под ногами. В следующем наблюдении,рассказать,как березка готовится к зиме,утепляя сама себе корни опавшей листвой,сбрасывает листочки для того,чтобы не сломались веточки под тяжестью снегом.

Вот наступила долгожданная зима,выпал первый снег и надо заметить,как изменилась березка. Она уже не кажется "голои",ведь на ее веточках лежит снег. Перед Новым годом украсить березку цветными льдинками,потому что она самая красивая,самая необыкновенная. Поблагодарить ее,за то,что она выросла такая большая и красивая. Прочесть стих о березке. Когда наступит оттепель,полюбоваться березкой с заледеневшими ветками,послушать,как от легкого дуновения ветерка доносится тихий мелодичный звон. В светлый зимний денек,когда ярко светит солнце,а небо чистое и голубое,ствол у дерева теплый. Предложить потрогать кору березки рукой,почувствовать ее тепло. Также можно показать зависимость состояния березы от природных явлений. Метели и вьюги наметают высокие сугробы,а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку,утепляя ствол березки. После метели все деревья стоят белые,занесенные снегом.

Наступила весна. Рассказать детям, что нужно нашему дереву:свет,тепло,вода,воздух,дождевой червячок. Затем показать,что с наступлением тепла начинает постепенно природа пробуждаться. По стволам деревьев течет сок,набухают почки - домики для листьев. Когда солнечные лучи станут совсем теплые,листочки проснутся. На следующей прогулке показать,как на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки. Это значит,что березка проснулась от зимней спячки. Предложить детям поздороваться с деревцем,спросить как оно перезимовало,погладить кору,послушать,что оно прошелестит в ответ. Когда появятся первые листочки,аккуратно,чтобы не навредить березке,потрогать их клейкую поверхность,понюхать. Полюбоваться красотой весеннего дерева.

Вот и лето пришло,а с ним и жаркая погода. Выйдя на прогулку,подойти к своей березке,предложить детям потрогать у нее ствол и отметить,что он прохладный. Объяснить, проведя эксперимент с предметами белого и черного цвета. На следующей прогулке провести наблюдение за насекомыми,которые ползают не только около березки,но и по ее стволу так, как любят сладкий березовый сок. В конце лета,обратить внимание детей,что на месте цветков у березки, созрели семена. Когда они созревают,то падают на землю,а ветер и птицы разносят их. Там,где оно упадет,весной вырастет новое деревце.

Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Школа молодого воспитателя План работы, рекомендации, памятки, анкеты для молодых воспитателей. Положение О Школе. План работы Школы молодого воспитателя Темы занятий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская березка, как ты хороша!»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:07
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД