Папки-передвижки

«Русская каша». Конспект комплексной НОД в средней группе

Марина Алексадровна Белкина
«Русская каша». Конспект комплексной НОД в средней группе

Программное содержание:

дать знания о различных злаковых растениях; познакомить с предметами, которые дети не имеют возможности видеть в повседневной жизни; формировать у детей умение самостоятельно менять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии игры;

закреплять умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение детей петь согласованно, передавая характер музыки;

развивать моторику, тактильные ощущения; развивать интерес к истории посуды, предметов обихода;

Публикация «„Русская каша“, Конспект комплексной НОД в средней группе» размещена в разделах

воспитывать интерес к истории русского народа; вызывать эмоциональный отклик, используя связь различных видов деятельности: музыкальную, художественно-речевую.

Материал:

экспонаты мини-музея «Русская каша», иллюстрация «Злаки», «Продукты», мешочки с крупами для д/и «Угадай на ощупь», макет печки; горшок с кашей.

Подготовка к занятию:

разучивание песни «Манная каша»; разучивание хороводной игры «Варсь каша», чтение сказки «Мохнатый, крылатый да масленый».

Ход занятия:

- сегодня мы с вами вновь собрались в нашем музее «Русская каша», скажите, дети, почему полезно кушать кашу на завтрак?

- Ответы детей.

- А, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»

- Ответы детей.

- Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши по утрам.

- Утром много работы, занятий, на всё это нужно много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас на Руси, народ сложилмного пословиц и поговорок про кашу. Вы их знаете?

- Русская каша – пища наша.

- Кашу маслом не испортишь.

- Что за обед коли каши нет.

- Хороша каша, да мала чаша.

- Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша это кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Сейчас повара и мамы дома варят кашу в кастрюле на плите. А раньше в русской избе (показ иллюстрации) стояла большая печка (показ макета, в неё ставили специальные горшочки-чугунки варили в них кашу, а двигали чугунки специальным приспособлением – ухват (показ).

- Давайте проговорим новые сова вместе (печка, чугунок, ухват).

- На этой полочке и находятся предметы, которые использовали в старину для того чтобы сварить кашу (показ).

- А сейчас, загадаю вам загадки, подумайте и отвечайте:

Летом спит, зимой горит,

Пасть открывает, что дают глотает.

- Печка!

Вот утварь домашняя,

В хозяйстве штука важная

Там, где в печке уголёк

Кашу сварит …

- Чугунок!

- Правильно! Эти предметы вам знакомы, они давно в нашем музее, а вот загадка про новый экспонат:

Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает

Что схватит – отдаёт,

Сам в угол идёт.

- Ухват!

Кочерге родимый брат

Старый, кованный…

- Ухват!

- Молодцы! Все загадки отгадали, а заодно и посмотрели на вещи, которыми в старину пользовались русские люди. Все эти вещи расположены здесь у нас в музее, вот знак, означающий, что вещи можно только смотреть.

-Ребята, тихо…слышите? Кто-то скребётся, пищит. Кто это? (входит мышка, плачет)

-Я пришла к вам из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», помните эту сказку? – ответы детей.

- Сначала мы жили дружно – Блин щи да кашу варил, я дрова собирала, а воробей на охоту летал. А потом разругались мы все… и мне теперь надо кашу варить, а я не умею…- плачет.

- Ребятки, давайте научим мышку варить кашу. Сначала скажите-ка, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? – ответы детей.

- Молодцы, идите Поля, Артём, Ваня, Алёша – вот на этой полочке нашего музея и расположены эти продукты. Вы выбирайте, а остальные дети построят круг.

Игра «Варись каша».

- Ой, спасибо, ребятушки, я теперь и сама сварю кашу, - мышка благодарит детей и уходит.

- Дети, а вы знаете откуда к нам пришла каша? Как вы думаете?- ответы детей.

- Я открою вам одну тайну. Оказывается, прежде чем крупа попала в магазин, она выросла в поле. Посадили в землю зёрна гречихи и выросла гречка. Какую кашу сварят из гречки?

- Гречневую.

- Посадили в землю зёрна проса, вырастили, обмолотили, получилось пшено. Какую кашу сварит из пшена повар?

- Пшённую.

- А вот зёрна риса сажают в далёких, далёких странах – в Индии, Китае, Японии. И сажают их, ребятки, прямо в воду. Какую кашу повар сварит из риса?

- Рисовую.

- Молодцы, знаете название каши, а сейчас я раздам вам мешочки с крупой. У вас у всех в мешочках разная крупа, пощупайте её пальчиками и отгадайте у кого какая крупа в мешочке.

Д/и «Угадай на ощупь».

- На этой полочке лежат предметы, с которыми можно поиграть – вот и значок.

- Какая у тебя Полина крупа?

- Манная.

- Давайте споём про манную кашу песню.

Песня «Манная каша»

- Дети. Посмотрите на наш музей, на его экспонаты. Очень многое мы узнали сегодня и как варили кашу в старину, при помощи каких предметов. Узнали, что крупу для каши растят в поле.

- А вот и я вам кашу сварила!- входит мышка с кашей на подносе,- я пришла вас всех угостить вкусной кашей. – Под музыкальное сопровождение «Антошка, Антошка…» мышка угощает детей и взрослых кашей.

- Спасибо, мышка за кашу! Приходи к нам в музей с друзьями, а ребята расскажут всё, что знают о каше.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская каша». Конспект комплексной НОД в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД