Папки-передвижки

«Русская каша — сила наша». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе (4 фото)

Галина Степанова
«Русская каша — сила наша». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Цели:

1. Продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;

2. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

3. Уточнить, как и из чего, варят каши, как их едят;

4. Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

5. Предоставить возможность творить; развитие мелкой моторики.

6. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни

Материал:

1. Разные виды круп;

Публикация «„Русская каша — сила наша“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

2. Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши;

3. Аудиозапись.

4. Кисти для клея, клейстер, салфетки, наборы цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада;

«Русская каша — сила наша». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

Фото «Коммуникация»

4. Игра – хоровод «Варим кашу».

«Русская каша — сила наша». Конспект НОД по реализации образовательной области  в средней группе - фото

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

– Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А теперь послушайте, что я вам скажу. Зашла я сегодня утром в группу к малышам, а они – с таким аппетитом едят кашу! Дети, скажите, что вы кушаете утром на завтрак? (Ответы детей). Почему полезно кушать кашу на завтрак? (Ответы детей). Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (Ответы детей)

– Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Вспомните, какие вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Хороша каша, да мала чаша.

Молодцы! Пословицы вы знаете. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

– А из какой крупы варят кашу? (Ответы детей)

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (Гречневая);

Из риса (Рисовая);

Из манки (Манная);

Из пшена (Пшенная) ;

Из геркулеса (Геркулесовая);

–А какая каша самая полезная? (Дети затрудняются ответить). Давайте послушаем стихи и решим.

Стихи о кашах:

1. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом – любая гиря нипочем!

2. Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!

3. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

4. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

5. Варим кашу из пшена.

Ах, до чего ж она вкусна!

Подожди немножко

И, берись, за ложку.

Вывод:

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В каждой каше много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

Сейчас мы с вами выберем продукты, которые нужны нам для приготовления каши.

Игра: «Выбери правильные продукты для каши»

– На столе лежат продукты, для приготовления каши. Подумайте, какую кашу вы хотели бы приготовить. Савва, выбери продукты для своей каши. Какую ты решил приготовить кашу? Какие тебе нужны продукты для её приготовления? (Дети выбирают продукты, называют, какую будут варить кашу). Молодцы! Справились с заданием. Продукты, которые вы выбрали, я отдам нашему повару Галине Александровне, она сварит для вас вкусные каши. А теперь давайте поиграем в игру «Сварим кашу».

Встанем. Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Андрей, солью – Саша, сахаром – Даша, а крупой – Оля. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили. ?

Каша варится: «Пых – пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась-то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

– Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.

Аппликация: «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Фото №1 Продолжать закреплять знания детей о здоровом питании о пользе каши в рационе детского питания

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубнику, орехи или изюм. Для этого подойдите к столам, располагайтесь, украшайте свою кашу.

Дети выполняют аппликацию. (Звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская каша — сила наша» Интегрируемые области: Познание Здоровье Социализация Коммуникация Художественное творчество Задачи образовательных областей: Познание,.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская каша — сила наша». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2013 в 12:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД