МААМ-картинки

«Русская каша — сила наша». Конспект занятия в подготовительной группе (9 фото)

Нина Пантелеевна Лазебная
«Русская каша — сила наша». Конспект занятия в подготовительной группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Русская каша – сила наша»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Гусельникова А. М.,

учитель – логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка

– детский сад № 33 «Радуга»

Лазебная Н. П.

воспитатель

Публикация «„Русская каша — сила наша“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2013

«Русская каша – сила наша»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Гусельникова А. М.,

учитель – логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка

– детский сад № 33 «Радуга»

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Цель:

1. Уточнить знания детей, откуда появляются каши, какие каши бывают.

2. Формировать представление о каше, как о полезном продукте на завтрак.

3. Формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам.

4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

5. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.

6. Воспитывать стремление к хорошему результату своей деятельности.

7. Развивать творческое воображение, фантазию, тактильные ощущения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, подбор информации для родителей «Рецепты вкусных каш», экскурсия на кухню, проведение занятия «Откуда хлеб пришел», разучивание пословиц, поговорок о каше.

Материалы: иллюстрации с изображением гречихи, проса, пшеницы, овса, листы бумаги с темными полосками, кроссворд, готовая каша, фрукты, мед, орехи, лист бумаги, крупы: рис, пшено, гречка, краски, картон.

Ход занятия:

(звучит музыка)

Здравствуйте, дети.

Я – Матушка Природа.

Дошли до меня слухи, что в вашей группе многие дети не любят и не едят каши.

Сегодня я постараюсь вам доказать, что каши очень полезные и есть их надо.

М. П. : Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Он мало каши ел?»

Ответ детей: Эти дети маленькие, слабые.

М. П. : Да тот кто не ест каши, обычно, слабый, часто болеет, плохо растет.

М. П. : А какие каши вы знаете?

Дети: манную, гречневую, рисовую.

М. П. : А еще есть овсяная каша, пшеничная, пшенная, кукурузная. Хотите узнать, как манная каша попадает к нам на стол? Я буду рассказывать, а вы рисовать.

(у детей листки бумаги с темной полоской)

Сначала весной сажают зернышки.

(показ зернышка) (Дети рисуют)

Дожди его поливают, солнышко греет, земля, укрывает и появляется росток. (рисуют) Потом росток превращается в колосок. Все лето колосок будет наливаться. А теперь вы расскажите, что с ним случится?

Дети: Он созреет, приедут комбайны, срежут колоски, из зерен сделают крупу. А мама дома из гречневой крупы сварит кашу.

М. П. : (показ иллюстраций)

Посмотрите, узнаете это растение?

Дети: Это пшеница.

М. П. : Крупа из нее какая? А каша?

Дети: Крупа: Пшеничная и манная. Каша : манная, пшеничная.

М. П. : А это что?

Дети: Гречиха.

М. П. : Крупа из нее какая?

Дети: Гречневая крупа.

М. П. : А каша?

Дети: Гречневая.

М. П. : Посмотрите что это?

Дети: Это кукурузный початок.

М. П. : Догадайтесь, как называется крупа и что, еще получается из кукурузы?

Дети: Из нее делают кукурузные хлопья и кукурузную крупу. Значит каша – кукурузная.

М. П. : Что это?

Дети: Овес.

М. П. : Что делают из него?

Дети: Овсяные хлопья (геркулес) и варят овсяную кашу.

М. П. : Мне хочется показать вам необычное растение.

Это рис. Он растет в Китае, Индии и у нас в Краснодарском краю. Очень любит воду.

Назовите крупу и кашу из него.

Дети: Крупа – рисовая и каша тоже.

М. П. : А Вот это что?

Дети: Просо.

М. П. : Какая крупа и каша.

Дети: Из него делают пшено. А каша пшенная.

М. П. : Дети, что обычно добавляют в кашу?

Дети: Да, масло.

М. П. : Даже пословица такая есть: «Кашу маслом не испортишь».

Но мне хочется рассказать, что еще можно добавить, чтобы каша была вкуснее.

Но для этого вы должны разгадать кроссворд.

1 я б л о 4 к о

и

5 м 2 в а р е н ь е

3 о р е х 6 и

д з

ю

м

Задания:

1. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

2. Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили, варили, в банку положили

Вкусно! Всем на удивленье

К чаю что дают?

(Варенье)

3. Разгадать вам здесь придется

Как … лесной тот плод зовется?

Что на дереве растет

Его белочка грызет

(Орех)

4. Фрукт ворсисто-бархатный

Снимешь шкурку –

Сладко-кислые,

Снаружи с картофелем схож,

Внутри на крыжовник похож.

(Киви)

5. Пчела – трудяга создает,

Лениво с ложки он течет

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий.

(Мед)

6. Рос все лето виноград,

На солнце высох, сладкий, вкусный.

Попробовать его каждый рад.

(Изюм)

Физкультурная минутка

(ожидают ужина) упражнение: «Ожидание»

Мышка в кружке зеленой

Наварила каши пшенной

Ребятишек дюжина

Всем по ложечке досталось

Ни крупинки не осталось Выполняют упражнение «Мышка» загибают пальчики

Упражнение «Ковшик»

Разводят руками, покачивая головой.

М. П. : (столы накрыты)

Ребята, попробуем кашу. Садитесь за столы. Каждый может добавить в кашу, что пожелает.

Что же мы чуть не забыли сделать?

Дети: Помыть руки с мылом. (дети кушают)

М. П. : Каша понравилась?

Какая каша?

Дети: Каша вкусная, сладкая, полезная, масляная.

Воспитатель: Скажите, применяются ли крупы еще где то?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается из круп можно сделать даже картину.

Посмотрите, какую картину можно сделать из различных круп? Какие крупы здесь использованы? (рисовая, пшенная, гречневая)

Воспитатель: Хотите сделать такую же картину?

Сначала надо нарисовать контур простым карандашом. Затем намазываем клеем ту часть картины, которую нужно выложить. Сначала рисом – потом пшеном, затем гречкой. Надо прижать крупу, затем лишнюю стряхнуть. Выкладываем строго по контуру, чтобы картина получилась красивой.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о каше.

Дети: «Кашу маслом не испортишь».

«Заварила кашу, так не жалей масла».

«Горе наше, что без масла каша».

«Хороша кашка, да мала Сашка».

«Без хлеба, да без каши ни во что и труды наши».

«Щи да каша – пища наша».

Воспитатель: Итак, любая каша очень полезный продукт.

Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого ее варят, содержит различные витамины, микроэлементы. Каша благотворно влияет на пищеварение, на работу сердца и других органов.

Ешьте больше каши – будете здоровы!

Литература:

1. Болтовский Т. «Каша – здоровье наше».

2. Похлебкин В. В. «Каши».

3. Похлебкин В. В. «Каши по-новому».

«Русская каша — сила наша». Конспект занятия в подготовительной группе
Фото «Русская каша — сила наша»
. Конспект занятия в подготовительной группе - фото
МАДОУ Центр развития ребенка детский сад Радуга Русская каша сила наша Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в Подготовительная группа подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи учитель логопед МАДОУ Центр развития ребенка детский сад Радуга Лазебная Н воспитатель Публикация Русская каша сила наша Конспект занятия в подготовительной группе размещена в разделах Каша крупы
Публикации по теме:

«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Рыбы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская каша — сила наша». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2014 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД