Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама»

НИНА ОСЬКИНА
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама»

МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида

Тема: «Русская матрешка - многодетная мама»

Подготовила и провела:

Н. В. Оськина

Явас 2017г.

Цель занятия :

Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Программное содержание:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Русская матрешка — многодетная мама“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Социально- коммуникативное : приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

Речевое: расширять словарный запас.

Физическое : дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Многодетная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, слова-приветствия.

Оборудование: Деревянная игрушка - матрешка, использование аудиозаписей, сундучок, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. С добрым утром! Здравствуйте!

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья. И конечно же добра!»

Воспитатель: Ой, ребята, я же позабыла

Я на ярмарке была

Сундучок вам принесла

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

-Что же в этом сундуке?

Открываю вам секрет.

Сундучок наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно (под спокойную народную мелодию начинаю рассказ)

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из таких деревьев как липа и береза, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Цветастые платья,

Румяные щечки!

Ее открываешь_

В ней прячутся дочки!

Беседа с детьми :Ребята, русскую матрешку можно назвать – многодетной мамой. А как вы думаете, что означает слово –многодетная?

Дети: У нее много детей, много дочек.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте вместе скажем это слово

(хоровое и индивидуальное произношение).

Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, русский сувенир с которой мы познакомились?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Из каких деревьев изготавливают матрешку?

Дети: Из липы и березы.

Воспитатель: А чтобы матрешка стала красивой, что для этого мастеру нужно сделать?

Дети Матрешку надо расписать (разрисовать)

Воспитатель: Девочки, а посмотрите, пожалуйста, на себя и друг на друга. Вы похожи на матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель:

Вы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Вас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Разные по размеру (большие, маленькие).

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем. (Танец матрешек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

Ребенок (матрешка) :А у нас нет самой главной матрешки-мамы.

Воспитатель: Дорогие мои, ребята

На минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса! (Под музыку воспитатель переодевается в матрешку).

Воспитатель: Ребята, открываем глазки, посмотрим вокруг и скажем, а что изменилось?

Дети: Пришла к нам мама-матрешка.

Воспитатель: Да, ребята, я мама матрешка, а вы мои дочки.

Ой, я барыня-матрешка,

Разноцветная одежка,

Знает весь огромный мир

Матрешка - русский сувенир!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с мамой матрешкой?

Дети: Да. (Проводится игра малой подвижности «Угадай, где прозвенел?»).

Воспитатель: Ребята, пока мы стоим в кругу

Снова на минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость

Ведь продолжатся сейчас чудеса (Мама-матрешка переодевается в воспитателя).

Воспитатель: Ребята, открываем глазки, что изменилось?

Дети: Мама-матрешка ушла.

В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А почему маму –матрешку называют-многодетной?

Дети: У нее много деток.

Воспитатель: Куколка Матрешка-просто хороша-

Сразу узнается в ней русская душа!

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я-участник дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей об элементах дороги, их назначении, правилах перехода проезжей части; Программные задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Жилье русского человека» Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по русской традиционной культуре. ТЕМА «Жилье русского человека» Цель: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 10:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД