Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Русская матрешка»

Ирина Тушкова
Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Обогащение словаря: семеновская матрешка

Предварительная работа: разучивание физ. минутки: «Вот матрешечка», песенка «Ладушки»

Материал: матрешка деревянная

Оборудование: разрезанные картинки

Участники: группа детей

Ход игры:

К детям в гости приходит Матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали, я матрешка! Посмотрите внимательно какая я матрешка?

Ответы детей – большая, красивая.

Матрешка: Во что я одета?

Дети: В сарафан.

Матрешка: Я пришла к вам сегодня не одна, а со своими подружками (достает из сундука различные деревянные матрешки).Матрешки бывают разные: калининские, загорские, полхов - майданские и семеновские. Из какого материала сделаны матрешки?

Дети: Из дерева

Матрешка: Как можно играть с матрешкой?

Дети: Разбирать, собирать

Матрешка: Я хочу вам сегодня рассказать о семеновской матрешке. Садитесь рядком, да слушайте. – Матрешка из села Семенова Нижегородской области – настоящая красавица! Семеновская матрешка отличается от других ярким румянцем на щеках, прямым пробором волос, ротик – бантиком, цветами на переднике. Самые яркие краски берут мастера для росписи, но костюм подробно не прописывают, потому что в руках красавцы пышный букет цветов. Это центр композиции. Глаза и волосы черного цвета, щечки и губка розовые, а косынка с цветочной каймой, разузорена спиральками, выполненными «тычком». По бокам рисуют руки в складчатых рукавах. Букет размещается на белом фартуке, закругленном снизу.

Матрешка: Ребята, каким цветом расписаны семеновские матрешки?

Дети: Желтым, красным, розовым, фиолетовым.

Матрешка: Понравились вам мои подружки? А сейчас они зовут вас поиграть.

Физ. Минутка

Вот матрешечка проснулась,

Сладко к солнцу потянулась.

Воду в руки набрала,

Поплескалась, расцвела.

Ветру низко поклонилась.

По травушке покаталась.

На качелях покачалась.

И немножко поплясала.

Матрешка: Какие молодцы, весело играли. А вот, матрешечки, меня спрашивают, запомнили вы что-то из моего рассказа или нет? Ну, скажите:

- Как называется матрешка, которая родилась в селе Семенове?

- Из какого материала она сделана?

Дети: из дерева.

Матрешка: В какую одежду она одета?

Дети: Цветастый фартук, в платок, сарафан.

Матрешка: Чем украшен фартук?

Дети: Цветами.

Матрешка: Молодцы, а теперь посмотрите, у меня есть еще матрешки, только их нужно собрать, помогите.

Проводится игра «Сложи матрешку».

Цель: Учить составлять целый рисунок из отдельных частей, развивать воображение, чувство цвета, воспитывать любовь к народной игрушке.

Матрешка приглашает детей к столу, где разложены части картинок с изображением матрешек. Дети находят нужную часть и составляют изображение. Дети выполняют задание разделившись на подгруппы.

Матрешка: Молодцы, все справились с заданием, а теперь у меня для вас еще сюрприз (достает платочки). Давайте с вами возьмем платочки и споем все вместе песенку «Ладушки».

Дети поют и пляшут под русскую народную мелодию.

Матрешка: Ребята, вам понравились гости? Давайте попросим чтобы матрешки пришли еще к на м в гости

Ладушки.

1. Мы веселые матрешки.

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

2. В сарафанах наши пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

3. Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

Итог: Что вы сегодня узнали о матрешке?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: «Знакомство с русской матрёшкой». Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 12:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...