Получи документы

Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ» (1 фото)

Людмила Литвинова
Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ»

2019 г

Конспект интегрированного занятия.

«Русская матрёшка».

Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ»

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.

Тема: Русская матрёшка.

Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка в гостях у детей ДОУ“» размещена в разделах

Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; развивать творческие способности в умение раскрашивать заготовки матрешек хохломской росписью, расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к художественным произведениям о матрёшке; старается расширить свои представления об игрушке (матрёшке).

Материал: расписные матрёшки – семёновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрёшек»; плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка, краски, кисточки, вода, заготовки нерасписанной матрёшки.

Словарная работа: матрёшка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрёшками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрёшек.

Содержание деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

- Ой, да тут матрёшки, какие красивые! (Любуются.)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Матрёшки деревянные,

Матрёшки румяные.

Достаёт большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрёшки говорит Воспитатель.)

Матрёшки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

После того как все поздоровались, каждый ребёнок получает по одной матрёшке. Воспитатель поёт песенку «Мы весёлые матрёшки», а дети ей подпевают.

- Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось?

- Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

Кто - то стучится, к нам, наверное, пришли еще гости (воспитатель идет к двери и заводит в группу девочку, одетую в костюм с изображением матрешки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла живая матрешка (дети рассматривают девочку – матрешку).

Д – Матрешка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из волшебной страны «Хохлома». В нашей стране живут умелые мастера. Они расписывают разные деревянные изделия хохломской росписью и матрешки тоже. И вот они узнали, что вы сегодня будете беседовать про матрешек и решили сшить мне костюм, чтобы я пришла в нем, к вам в гости, и вы меня сразу бы узнали, откуда я пришла. И мои подружки, матрешки услышали, что вы беседуете сегодня про них. Вот они все меня и отправили к вам в гости, поиграть с вами.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим девочку – матрешку, её расписной узор.

- Что изображено на костюме девочки - матрешки? (цветы, листочки и т. д.). Давайте еще раз вспомним, какие цвета используются в хохломской росписи? (ответы детей)

- Наша матрешка, ребята, к вам пришла с подарками.

Д – матрешка : Ребята, я вам сейчас раздам, плоскостные изображения матрёшки, на которых нарисованы разные узоры, а вы их должна раскрасить в правильные цвета, которые используют в нашей стране «Хохлома» мастера по росписи.

(девочка – матрешка раздает плоскостные изображения матрёшки на бумаге.)

Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».

Дети раскрашивают матрешек, используя цвета хохломской росписи при помощи цветных карандашей и восковых мелков. После выполнения работы, дети вывешивают на доску свои изображения и рассматривают их.

Воспитатель: Скажите, ребята вам понравились ваши работы? (Да, очень). Почему матрёшки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)

- Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.)

Д – матрешка : - Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались. Я очень рада, что вы знаете хохломскую роспись и так умело используете цвета, как наши мастера из волшебной страны «Хохлома». В знак благодарности они вам передали подарок. Посмотрите, это семья матрешек (по очереди раскладывает по росту матрешек). Все матрёшки нарядные, красивые.

А вот самая маленькая матрешка, достаёт последнюю матрёшку – заготовку, не украшенную узором. Посмотрите на эту матрёшку, её, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение? (ответы детей).

- Ребята, это мастера наши просто специально так сделали, чтобы вы сами попробовали раскрасить матрешку не на бумажном листе, а настоящую, деревянную заготовку. От наших мастеров дарю вам каждому по деревянной заготовки – матрешки. Украсьте её наряд на следующем занятие, и она тоже будет весёлой и красивой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке – подружке. Вы очень хорошие ребята и мне у вас так понравилось. Позовете меня в следующий раз к себе в гости? - Да. Я обязательно к вам приду.

А теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну «Хохлому

До свидания.

Воспитатель: (прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает).

Машку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Семья Матрёшки прощается с вами, ребята. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Русская матрешка» в старшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Развивать интерес детей к народному творчеству. 3. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Воспитатель: Крайнова Т. А. Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -Продолжать знакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешка — русская красавица!» Цель деятельности воспитателя: -закрепление и расширение представления детей о русской народной игрушке – матрешке, русскому народному искусству.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Полхов- Майданской матрешкой, с мастерами – изготовителями игрушки.

Минимузей «Русская матрешка» Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на четыре этапа. Первый этап, подготовительный - планирование. На этом этапе необходимо:.

Проект «Русская матрешка». Часть 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Пояснительная записка. Значение патриотического воспитания в современных условиях Патриотизм – это и преданность своему.

Совместное развлечение для детей и родителей «Русская матрешка»Совместное развлечение для детей и родителей «Русская матрешка» Ход развлечения:Звучит музыка «Ложкари» Приветствие Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. - Доброе.

Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка»Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Я со своими малышами продолжаю работать по проекту "Русская матрешка". Матрешка - одна из любимых народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД