«Русская народная Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Анастасия Цырульникова
«Русская народная Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель: приобщить детей к русским народным традициям, посредством русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с веселой ярмаркой, с народными играми, устным народным творчеством. Дать представление детям о жизни русского народа в старину.

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, речь: двигательную активность детей, умение водить хоровод. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать интерес к русским народным промыслам (посуда, игрушки и т. д.).

Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические чувства: дружелюбие, чувство коллективизма, уважение к национальной культуре. Пробудить интерес к народным праздникам, играм, забавам

Обогащение и расширение словаря за счет слов: ярмарка, скоморох, коробейник.

Оборудование и материалы: народный костюм для воспитателя, лоток, пряник, сушки, народные инструменты, обруч с разноцветными лентами для игры “Карусель”, различные предметы из дерева, глины, платки, народные костюмы, леденцы, разрезные карточки, слайды 4 шт.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

1)Я на горку шла (русская народная песня);

2) «С ярмарки ехал Ухарь-Купец» (Народная);

3)»Валенки» (русская народная песня).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное творчество, Чтение худ. литературы, Физическая культура.

Технологии: Игровая, Здоровьесберегающая, Интерактивная.

Методы: наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваемся).

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А в какие игры? А я люблю играть в русские народные игры! А какие вы народные игры знаете? Я предлагаю вам поиграть в игру «Карусели».

Воспитатель: Эй, удалой народ,

Карусель вас ждет.

Воспитатель: А вы знаете, что на Руси народ играл в эту игру на ярмарках. Сегодня мы будем говорить о ЯРМАРКЕ. Кто знает, что такое ярмарка? Хотите побывать на ярмарке?

Воспитатель: Ярмарка - это шумный большой базар, на котором продают свои изделия разные мастера. Показ слайда «Ярмарка» 2 шт.

Воспитатель: Солнце яркое встает.

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары

И отменные игрушки!

Воспитатель: - Ребятки, давайте посмотрим, какие же товары продаются на нашей Ярмарке.

(ПОДХОДЯТ К ПЕРВОМУ ПРИЛАВКУ С Р. Н. ПРОМЫСЛАМИ).

-Издревле на Руси русские народные умельцы делали разные предметы: игрушки, посуду, музыкальные инструменты.

-. Коробейник – продаёт свой товар с лотков. Это лоток он нужен, что бы ходить по ярмарке

-Из чего они сделаны? (ответы детей) (из дерева, бересты, глины)

Д/И «Собери картинку».(по р. н. промыслам)

-Молодцы, ребятки. У всех получилось сложить картинку.

- Давайте посмотрим, какие ещё товары на нашей Ярмарке! (ответы детей).

Воспитатель: такую одежду носили раньше на Руси. Это атрибуты русского национального костюма (кокошник, Кушак – пояс, косоворотка - чтобы нательный крестик не выпадал во время работы)

- А еще на Ярмарке принято веселиться. А развлекали людей скоморохи. Как вы думаете, как веселились люди на ярмарке? (ответы детей). А ещё на ярмарку приводили медведя на поводке, который танцевал, кувыркался. Показ слайдов «Медведь», «Веселье»

Воспитатель: Предлагаю вам игру, как бывало в старину, что бы выбрать водящих воспользуемся считалочкой.

Считалочка.

Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты Ты и я!

Подвижная игра: «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

(подходят к последнему прилавку с едой)

А вот леденцы, леденцы-бубенцы,

Петухи, синицы и прочие птицы.

Почтенная публика,

Кому дырку от бублика-

От вкусного, хорошего.

Отдам дешево!

Воспитатель: - Ребятки, а что же продается здесь?

Воспитатель: - Мы прошлись по ярмарки, рассмотрели изделия русских мастеров.

Я предлагаю вам тоже стать мастерами по изготовлению пряников из соленого теста. Когда они высохнут, вы их распишите, и можете кому-нибудь подарить.

Итог: Где мы сегодня были? А что такое ярмарка? Что продавалось на ярмарке? Что нового вы узнали (Новые слова Скоморох, коробейник, Игру «Золотые ворота»). Что вам понравилось?

Рефлексия: Возьмите ту матрёшку, у которой такое же настроение как у вас сейчас.

Сюрпризный момент.

Я хочу вас поблагодарить за то, что вы были активными, веселыми дружными и подарить леденцы.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Наша выставка народного декоративного искусстваНаша выставка народного декоративного искусства Каждый год у нас проходит КМО (кустовое методическое объединение). Несколько детских садов посещают занятия друг у друга, обмениваются опытом.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Русская народная Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 08:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...