«Русские народные традиции». Образовательная деятельность по моделированию с детьми 5–6 лет.

Елена Любичева
«Русские народные традиции». Образовательная деятельность по моделированию с детьми 5–6 лет.

Задачи.

Образовательные. Продолжать знакомить детей с русской народной куклой.

Совершенствовать навыки работы с тканью и нитками.

Развивающие. Развивать конструктивный праксис и пальцевую моторику.

Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Воспитательные. Воспитывать любовь и живой интерес к русской народной культуре и игрушке.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа.

Рассматривание разных видов игрушек русского народного промысла.

Беседа с детьми об истории русских тряпичных кукол.

Изготовление русских тряпичных кукол воспитателем вместе с детьми для мини музея группы «Русская народная игрушка»

Работа с родителями.

Обеспечение родителями материалами для изготовления тряпичных кукол: лоскутки тканей, нитки, ленточки, кружева, тесмы.

Материал.

Образец – куклы крестовец.

Крестовинки с готовой головкой.

Платья, ленты, фартук, косынки по количеству детей и для гостей.

Предметно – пространственная среда:

Мини-музей группы «Русская народная игрушка»

«Русские народные традиции». Образовательная деятельность по моделированию с детьми 5–6 лет.

Ход образовательной деятельности.

-Дети, послушайте стихотворение Марии Пожарской.

Свернута из тряпки

Кукла у Параши.

Не отыщешь краше:

Руки - словно лапки.

Глазки - пара точек,

А лицо - комочек.

Кукла смотрит косо,

Взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа

Пуговку пришил.

Но Параша любит,

Нежит и голубит,

И целует в щечку

Маленькую дочку.

-Кто скажет, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Правильно, о тряпичной кукле, стихотворение так и называется «Тряпичная кукла» Вспомним, что раньше куклы не были игрушками, они были оберегами.

Почему тряпичных кукол называли оберегами? (ответы детей)

-Правильно, потому что считалось, что куклы оберегали не только человека, обладателя куклы, но и его жилище.

-Дети, назовите какие куклы-обереги, вы знаете? («Крупеничка», «Масленица», «Вербница», «Жница», «Кубышка-травница», «Зернушка», «Русалка», «Колокольчик» и многие другие)

-Дети, кто заметил изменения в нашем мини-музее русской народной игрушки? (ответы детей)

-Правильно у нас появилась новая гостья. Сейчас я вас с ней познакомлю.

Называют ее кукла - крестовец берегиня. Посмотрите на нее внимательно.

-Скажите, дети, чем эта кукла отличается от тех, которые мы уже знаем? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие материалы нужны для изготовления этой куклы? (ответы детей)

-Давайте посчитаем, сколько лент украшают куклу? Какие цвета использованы?

- Посмотрите, чего не хватает нашим куклам? Сравните свои куклы с образцом. (Платья, ленточек, фартука, косынки)

Прежде чем мы приступим к работе, вспомним, как нужно завязывать узел: делаем колечко с крестиком, затем берем конец нити, которая находится снизу и продеваем его сверху в колечко. Берем за два конца нити и затягиваем узел. Все нити завязываем на два узла.

- Нашим гостям мы предлагаем тоже сделать свою берегиню, все необходимые материалы на столе.

-А мы с вами, дети, нарядим берегиню в платье и украсим ее лентами и повяжем ей фартук и косынку.

Дети наряжают кукол в платье: повязывают им фартуки и косынки, украшают руки лентами)

-

Этой кукле вы можете дать имя и взять домой. Она будет вашей берегиней.

Дети вам нравится ваша кукла - берегиня?

- Дети, предлагаю вам поиграть с вашими куклами.

Игра - хоровод «Приехала купаленка…»

Приехала купаленка (дети ходят по кругу)

На семидесяти тележеньках,

Привезла нам купаленка (наклоняются в круг и разводят руки в стороны)

Добра и здоровья, (хлопки руками вправо влево)

Богатства и почести. (хлопки руками вправо влево).

Публикации по теме:

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Приобщение детей к русской народной культуре.Приобщение детей к русской народной культуре. Этот проект мы осуществляли вместе с моей коллегой. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Русские народные традиции». Образовательная деятельность по моделированию с детьми 5–6 лет.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 09:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...