«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы

Татьяна Мильгунова
«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы

Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы и их родители.

Реквизит: русская домашняя утварь, лапти, расписные деревянные ложки, расписные яйца. Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, шаркунки, бубенцы).

Костюмы: сарафаны, ленточки для девочек, русские рубашки для мальчиков.

Оборудование для оформления: скамейки, коврики, стол, печка, домик, деревья, клумба с цветочками, пугало.

Место у центральной стены разделено на две части. Справа оформление деревенского дворика, слева – деревенской избы.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «У меня ль во садочке» и ходят по залу спокойным шагом, постепенно выстраиваясь в круг.

Ведущая. Посмотрите, дети, мы с вами очутились на весенней полянке. Ласково светит солнышко, птички поют совсем по-весеннему, нас приветствуют.

Звучит фонограмма пения птиц.

Ведущая. Давайте и мы поприветствуем ласковое солнышко. Пусть оно светит ярко и пригревает землю.

Исполняется песня «Солнышко».

Ведущая.

Что за славный денёк,

Собирайся в хоровод.

Станем кругом ходить

Да весну веселить!

Хоровод заведём,

Дружно все запоём.

Исполняется «Весенний хоровод».

Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, а ведь мы с вами не просто на полянке сейчас пели да плясали. Это же дворик деревенский. Вон и домик стоит.

Ведущая и дети рассматривают оформление. В это время из-за домика появляется Хозяюшка.

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Хозяюшка кланяется в пояс. Слышала я, как вы песни хорошие пели, веселые. Заходите-ка в горницу. Рада гостям, как добрым вестям.

Всех зову я ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Будем петь да играть,

Старину вспоминать.

Дети рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка. На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.

Всех в гости пригласили.

Никого не забыли?

Вдруг из-за печки падает ложка.

Хозяюшка. Дёмушка, ты ли это балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Хозяюшка. Машенька, может, ты балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Из-за печки слышится стук, шорох.

Хозяюшка. Ой, ой, ой… Кто же это может быть?

Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.

Домовёнок Кузя.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он Хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире Домовой!

Хозяюшка. Здравствуй, дедушка Домовой!

Домовёнок Кузя. Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?

Хозяюшка. Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!

Домовёнок Кузя. Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку, затевая с детьми игру «Аюшки».

Проводится игра «Аюшки».

Дети кричат. Кузя!

Домовёнок Кузя. Аюшки. Выглядывает из-за печки.

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принёс?

- Оладушки!

- Где же они?

- Под лавкой!

- Экий, Кузя, ты чудак!

- А вы, детки, как?

- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

- Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.

- Кузя!

- Аюшки.

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принёс?

- Сапожки!

- Где они?

- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!

Дети смеются.

Хозяюшка. Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.

Домовёнок Кузя. Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодалси. Хозяйка подает Кузе чугунок.

Кузя «ест» и нахваливает кашу.

Ай, хороша…

Как куснёшь, так уснёшь,

Как вскочешь, так ещё захочешь!

Ведущая. Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развеселые частушки. А на ложках еще и сыграют.

Домовёнок Кузя. Это как!

Дети, которые участвуют в исполнении частушек, берут ложки и стучат: А вот так!

Хозяюшка. Ой, ребятки, у меня ведь еще инструменты припасены. Ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!

Исполняются частушки с игрой на музыкальных инструментах.

Хозяюшка. Ай, да молодцы!

Домовёнок Кузя. Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?

Хозяюшка. Нет. А что такое?

Домовёнок Кузя. Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?

Дети. Нет.

Кузя обходит кругом и достает из-за печки матрёшку. Легонько встряхивает её.

Домовёнок Кузя. Так вот кто это стучал!

Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.

Хозяюшка. Что это, дети?

В гости к нам пришла матрёшка!

Вся румяная,

Очень ладная,

Щёчки красные,

Глазки ясные!

Ведущая. И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.

Бойко топают сапожки,

Потанцуйте-ка, матрешки!

Исполняется танец «Матрёшки».

Домовёнок Кузя. Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!

Хозяюшка. Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.

Исполняется танец «Топни, ножка».

Домовёнок Кузя. Ох, и развеселили вы меня! Люблю я веселые песни да пляски. А еще люблю сказочки слушать. Вы сказочки-то знаете?

Ведущая. Знают, конечно. И сейчас расскажут и покажут.

Хозяюшка. Вот и славно. А мы с Кузей послушаем и посмотрим.

Показ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Домовёнок Кузя. Хорошая сказочка, поучительная.

Хозяюшка. Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.

Домовёнок Кузя. Я за печкою сижу – лапти вяжу. Достает из-за печки лапти, показывает их детям. Знатные лапти! Да не простые – волшебные. Вот сейчас и проверим вашу сноровку. Помоги-ка мне, хозяюшка.

Проводится игра «Кто быстрее пробежит вокруг лаптя».

Хозяюшка. Молодцы! Сноровистые! А внимательные ли? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне перебрать фасоль и горох.

Проводится игра «Золушка». Надо разделить и разложить фасоль и горох в разные ёмкости.

Хозяюшка. Дети у нас все ловкие, я вижу. А вот как наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.

Проводится конкурс для родителей «Умелицы». Необходимо заплести косу из ленточек.

Хозяюшка. Ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Ну-ка, девицы-красавицы да ясны молодцы, вы на круг сходитесь на игру становитесь.

Проводится игра «Золотые ворота».

Домовёнок Кузя. Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас, Хозяюшка. Надо бы их гостинцами одарить.

Хозяюшка уходит за домик и выносит корзинку с шоколадными яйцами.

Хозяюшка. А вот и гостинцы вам от меня и Кузи, и моей курочки Рябушки. Вон сколько яиц снесла – на всех хватит. А они не простые, а с сюрпризом.

Хозяюшка отдает корзинку ведущей.

Ведущая. Спасибо вам, Хозяюшка и Кузя за гостинцы.

Хозяюшка. А вам спасибо за веселье. Приходите ещё к нам в гости, будем рады.

Кузя и Хозяюшка кланяются гостям в пояс. Дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала за ведущей под русскую мелодию

Публикации по теме:

Сценарий проведения весеннего праздника для детей старшей группы «Музыкальное Кафе» Действующие лица: Ведущая, Дети: Цель: Создание праздничного настроения у детей и взрослых, воспитывать чувство любви.

Сценарий весеннего праздника для детей первой младшей группыСценарий весеннего праздника для детей первой младшей группы Виды деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная. Цели: напомнить знакомые песни, пляски, ритмические движения, выученные.

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй, весна-красна!»Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй, весна-красна!» Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА - КРАСНА!" Цель: Создать у детей радостное настроение при пении,.

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы.Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Музыкальный руководитель: Белогорова Виктория Геннадьевна. Воспитатель: Кутуева Наиля.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Гости из Простоквашино» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником. В марте есть такой денёк с цифрой.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...