Консультация «Русский народный костюм»

Людмила Карнаухова
Консультация «Русский народный костюм»

Повседневной одеждой мужчин были рубаха да штаны. Поверх рубахи надевали кафтан. В холодное время года под кафтан надевали зипун, подбитый внутри заячьим, а порой просто собачим мехом.

Непременной деталью одежды и мужчин и у женщин был пояс, или «кушак». На него подвешивали нож, расческу, ложку, специальную сумочку для денег и разных мелочей. Дело в том, что карманы появились позже.

Поначалу и горожане и крестьяне носили одинаковые шапки, напоминающие колпаки. Со временем мужская мода на головные уборы сделала самым распространенными шапки с отворотами.

Обувь у русских раньше не имела четкого разделения на мужскую и женскую.

Очень-очень давно ноги просто обматывали кусками кожи. А чтобы они держались, их привязывали к ногам кожаными ремешками. Позже стали шить простые башмаки – чеботы, потом стали шить сапоги.

Веками самой типичной для России обувью были лапти. Их плели из лыка – коры липы. Правда иногда использовали кору березы или дуба. Подошвы лаптей для крепости прошивали толстой веревкой. Внутрь для тепла и мягкости клали солому. На ногах лапти держались с помощью кожаных ремешков или простых веревок. Их обматывали вокруг ноги. Лапти не промокали, в них не было холодно. Вот только снашивались они очень быстро.

Валенки появились на Руси сравнительно недавно. Они стоили дорого, поэтому в бедных крестьянских семьях на всех детей могла быть одна пара валенок. Их надевали по очереди.

Женщины и в городах, и в деревнях носили одинаковые рубахи – сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан, украшенный лентами и бисером.

В холодное время года сверху надевали душегрею – короткую кофту на лямках, отороченную мехом, и, как правило с застежкой спереди. Или надевали телогрею – кофту, сшитую в талию с воротником и длинными рукавами.

Русские женщины веками носили только длинные волосы. В те давние времена с непокрытой головой можно было ходить только дома. А на улице – лишь девочкам и молодым незамужним женщинам. Голову покрывал длинным куском ткани с вышивкой на концах. Носили и мягкие шапочки, украшенные в зависимости от достатка, бисером или жемчугом.

Особенным, чисто русским головным убором, был кокошник. Зимой надевали шапки отороченные мехом.

Женщины как и мужчины любили ходить в сапожках, но были они несколько короче.

Консультация «Русский народный костюм»
Публикации по теме:

Информация об истории возникновения мужской и женской одежды. История мужской и женской одежды. Каждый знает, что портной – это человек, который шьет одежду. А вот почему его так называют? А потому,.

Консультация для воспитателей на тему «Русский народный костюм» Консультация для воспитателей на тему: «Русский народный костюм» «Всякому мила своя сторона», «Всякая птица свое гнездо любит» - так гласит.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация «Русский народный костюм»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...