«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

Татьяна Безменова
«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Приоритетная образовательная область.

«Познавательное развитие».

Цель.

Формирование познавательного интереса.

Задачи.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любознательность

-Закрепить знание понятий «один»- «много», умение различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

-Развивать творческие умения

Словарная работа.

Рыбка, речка, удочка, рыбаки.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы.

Удочки (четырёх основных цветов) и ведёрки по числу детей (желательно тех же цветов, «речка» (нарисованная на обоях) золотая рыбка (из бумаги) морская ракушка с приклеенными бусинками, стеклянный аквариум, мелкие камушки, пластмассовые рыбки, бумажные рыбки, одноразовые тарелки голубого цвета (или с приклеенной серединой голубого цвета) гофрированная бумага зелёного цвета, пайетки, одноразовые ложки с отломанной ручкой, пластилин, бумага золотистого цвета 3х3 см.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, обращает внимание детей на речку, виднеющуюся вдалеке (на другом конце группы расположены стульчики, рядом, на полу, «речка», сделанная из рулона обоев, по которой «плывут» рыбки из бумаги четырёх основных цветов. По краям лежат небольшие камушки)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите какая большая речка виднеется вдалеке, там, наверно, плавают рыбки. Как вы думаете в речке есть рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, конечно, в речке есть рыбки, ведь мы с вами знаем, что рыбки живут в воде. А хотите пойти на речку, половить рыбку?

Дети.

Да, конечно, очень.

-Воспитатель, а как называют тех, кто ловит рыбку?

Педагог читает стихотворение.

Поймал я рыбу

На крючок

И вытащить едва ли смог.

Улов богатый!

Я мостак!

А зовут меня рыбак.

Людей, которые ловят рыбу называют рыбаками. Ребята, а вы, когда нибудь ловили рыбу?

(Небольшая беседа)

-Ребята, а что же нужно взять с собой на рыбалку?

Ответы детей.

-Удочки, ведёрки, червей.

Педагог раздаёт детям ведёрки, удочки и читает стихотворение.

Рано утром, спозаранку,

Взяли мы с червями банку,

По тропиночке пойдём

Место рыбное найдём.

-Все готовы? Тогда отправляемся.

(Дети идут друг за другом по «тропинке»)

-Ребята, смотрите -мостик, нужно через него перейти, и мы найдём удобное место для рыбалки. Осторожно идите по мостику, чтобы не упасть в воду.

(Дети перешагивают через палки)

-Ребята, вот мы и пришли, смотрите как нам здесь будет удобно сидеть и ловить рыбку. Проходите, садитесь на стульчики.

Возле речки рыбачок

Ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки

Приготовлен червячок.

-Давайте поправим наших червячков.

(Дети поправляют приклеенные к верёвочкам кусочки бумаги)

Главное условие на рыбалке -должно быть очень тихо, чтобы рыбка не испугалась и не уплыла от нас. Ставьте ведёрки рядом с собой, вытягивайте удочки, как делают настоящие рыбаки, будем ловить рыбу. А чтоб рыбка обязательно клюнула, нужно поймать такую же рыбку цветом, как и ваша удочка.

Проводится игра «Рыбалка».

-Тише, тише не шумите.

Рыбку вы свою ловите.

(Дети наклоняются и выбирают «свою» рыбку)

Во время игры педагог напоминает старшим детям:

-Маша, у тебя красная удочка, ты ловишь красную рыбку. Мадина, у тебя синяя удочка, ты ловишь синюю рыбу т. д.

(Малыши могут собирать всю рыбку подряд. Главное заинтересовать детей происходящим процессом)

Воспитатель.

-Ну, что, ребята, много наловили рыбы, покажите свои ведёрки.

(Дети показывают свой «улов»)

Воспитатель по очереди обращается ко всем детям.

-Виолетта, сколько у тебя рыбы? Маша, сколько у тебя рыбы много или мало? И т. д.

(Много)

-Виолетта, а какая у тебя цветом рыбка? Максим, а у тебя?

(Педагог проверяет правильность цвета «улова»)

Воспитатель.

-Ребята, я тоже поймала рыбку, посмотрите сколько рыбок у меня.

Дети.

-Одна.

Воспитатель.

-Ребята, а кто знает, как называется эта рыбка?

Дети.

-Золотая рыбка.

(Если дети затрудняются, педагог называет сам)

Воспитатель.

-Ребята, что-то мне стало жалко рыбок, может их отпустим обратно в воду?

Прям не знаю, как нам быть,

Жалко рыбок всех губить.

Лучше рыбок не возьмём,

А домой скорей пойдём.

(Дети отпускают рыбок в воду)

-Ну, что, пойдём обратно домой?

(Дети строятся в колонну по одному, как вдруг раздаётся шум волн).

Золотая рыбка.

-Ребята, подождите, не уходите, за вашу доброту награжу я вас волшебной ракушкой, которая исполнит все ваши желания.

(Педагог показывает детям рыбку и ракушку, на которой наклеены бусинки)

Воспитатель.

-Золотая рыбка, спасибо тебе за такой щедрый подарок. Когда мы вернёмся домой с ребятами, обязательно что-нибудь загадаем.

(Дети благодарят рыбку и уходят)

Воспитатель.

-Понравилось вам на речке рыбку ловить?

Ответы детей.

Воспитатель.

-Конечно, немного грустно, что мы вернулись домой без улова, но зато у нас есть волшебная ракушка, исполняющая желания. Хотите, чтоб у нас в группе рыбки плавали?

Дети.

-Да.

Воспитатель.

-Тогда давайте загадаем, чтоб у нас появился стеклянный домик для рыбок. Как это домик называется?

(Педагог показывает картинки аквариума)

Ответы детей.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, стеклянный домик для рыб -это аквариум.

Воспитатель обращается к ракушке.

-Ракушечка волшебная, золотая рыбка обещала, что ты исполнишь наши желания. Очень ребятам хочется, чтобы у нас был в группе аквариум.

Ракушка.

-Это желание легко исполнить. Глазки закрывайте, аквариум получайте.

Педагог достаёт аквариум, пластмассовых рыбок, мелкие цветные камушки. Далее оформляет аквариум, наливает воду и приглашает детей посмотреть, как плавают рыбки.

(Рыбки специальные, в воде не тонут, а плавают на поверхности)

Воспитатель.

-Ребята, какой интересный у нас с вами сегодня день, у нас появился свой аквариум. А хотите порадовать мам и пап, чтобы и у них были аквариумы?

Дети.

-Да.

Воспитатель.

-Тогда давайте сделаем для них аквариумы. А для этого нам понадобятся тарелочки, зелёная бумага, пайетки, пластилин, ложки и маленькие кусочки блестящей бумаги. Посмотрите, как мы будем делать рыбок.

Педагог демонстрирует способ работы, затем предлагает приступить к выполнению -старшие дети наносят пластилин на ложку и украшают пайетками, младшим педагог даёт ложку с уже нанесённым пластилином и предлагает украсить пайетками. Педагог помогает тем, у кого не получается справиться с заданием.

После того, как дети сделали аквариумы для родителей, педагог хвалит всех и переключает детей на игру, использую при этом волшебную ракушку.

Воспитатель.

-Рыбка нам ракушку подарила,

Всех ребяток удивила.

Что ещё нам пожелать?

Может кошечками стать?

А у нас получится?

Покажите лапочки-

Лапочки-царапочки.

(Дети показывают лапки и мяукают)

Что ещё нам пожелать?

Может мишками всем стать?

А у нас получится?

Ну-ка лапами захлопали,

Ножками затопали.

(Дети хлопают в ладоши и топают ногами)

Что ещё нам пожелать?

Может петушками стать?

Вот шагают петушки-

Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках.

(Дети высоко поднимают ноги и шагают на месте)

Что ещё нам пожелать?

Может зайками нам стать?

А у нас получится?

Зайки ушками задвигали,

Весело попрыгали.

(Дети делают «ушки» и прыгают)

Что ещё нам показать?

Может лисоньками стать?

А у нас получится?

Ах, ты, лисонька-лиса,

Хвост пушистый краса.

Хвостиком виляет,

С ребятками играет.

(Дети виляют «хвостиком»)

(Так можно изобразить и других животных, всё зависит от заинтересованности детей. Если есть возможность, одеть детям маски животных. После игры можно дать детям возможность попрыгать, потанцевать, повеселиться под любую музыку по выбору педагога)

-Становись-ка в хоровод,

Веселись лесной народ.

(Произвольные танцевальные движения)

Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:02
+412Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...