«Рыбка». Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе

Галина Карпова
«Рыбка». Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе

«Рыбка». Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги в японских техниках: оригами, киригами; авторской технике норигами.

Программные задачи:

-познакомить с базовой формой оригами – «двойной треугольник»;

-учить делать поделку на готовой базовой форме;

-учить загибать углы треугольника навстречу друг другу внахлёст;

- учить тщательно проглаживать линии сгиба, пользуясь фальцовкой

-вызвать желание украсить свою поделку дополнительными деталями,

- развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Знакомство детей со свойствами бумаги; занятия в группе изодеятельностью; игры с бумажными поделками; рассматривание рыбок в аквариуме; чтение детской энциклопедии о жизни и повадках аквариумных рыбок.

Материалы и оборудование:

Наручная кукла – Квадратик-Сан;

Большой лист зелёного цвета («поляна», лист голубого цвета («озеро»);

Плакат «Технологическая карта изготовления рыбки из базовой формы «двойной треугольник».

Фонограмма: классическая японская мелодия «Дзен-флейта»; «Бибика», песня в исполнении группы «Барбарики».

Для педагога заготовка для поделки в два раза больше, чем для детей.

На каждого ребёнка: заготовка «двойной квадрат», конфетти, полоски цветной бумаги, клей-карандаш и фломастеры для украшения поделки, картон голубого цвета для фона.

Ход занятия:

I часть.

Вспомнить с детьми путешествие в волшебную страну ОриКириНори. Что понравилось, что запомнилось? Предложить отправиться туда ещё раз. («Давайте поедем на автомобиле!»)

Динамическая пауза.

«Бибика» (группа «Барбарики»)

Встреча с Квадратиком-Сан, который учит детей здороваться по-японски и приглашает посетить музей. Дети рассматривают экспонаты музея, отмечают, что все они сделаны из бумаги, вспоминают о её свойствах.

Особое внимание Квадратик-Сан обращает на рыбок, сделанных в разных техниках, затем, предлагает самим превратиться в рыбок и поиграть в игру.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога.

II часть.

Звучит «волшебная» музыка (классическая японская мелодия «Дзен-флейта»).

Квадратик-Сан говорит детям, что в волшебной стране все становятся волшебниками и они тоже, и сейчас дети займутся настоящими чудесами: превратят листок бумаги вот в такую рыбку.

Как? А вот так! Педагог показывает детям плакат с изображением пооперационной карты изготовления рыбки. Педагог показывает на своей заготовке, как сделать рыбку, объясняет свои действия и показывает изображение каждого шага на плакате.

Пальчиковая гимнастика

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

III часть (практическая).

Затем педагог предлагает детям приступить к самостоятельной работе. Он раздаёт заготовленную заранее для каждого ребёнка базовую основу – двойной треугольник. Детям остаётся только загнуть сначала один угол верхнего слоя треугольника, а затем, загнуть внахлёст второй угол с противоположной стороны. Повернуть заготовку на другую сторону и нарисовать (наклеить) глазки, наклеить кружочки (чешуйки) и полоски, украсить рыбку, и наклеить её на картон голубого или синего цвета (аквариум). Педагог подводит детей к макету «Озеро на поляне» и помещает свою рыбку в «озеро».

Затем дети прощаются с Квадратиком – Сан, и обещают встретиться с ним ещё раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для второй младшей группы «Встреча на полянке» (Лягушка) Цель: Поддерживать интерес к изготовлению поделок в технике оригами. Программные задачи: - закрепить знание.

О программе кружка по конструированию из бумаги. Моё выступление на педсовете.О программе кружка по конструированию из бумаги. Моё выступление на педсовете. Хочу немного похвастаться своими профессиональными достижениями. Я написала программу для кружка по конструированию из бумаги в японских.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Рыбка». Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 22:14
+60
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...