Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»

Нина Пантелеевна Лазебная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Рыбы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи

Гусельникова А. М.

учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

Губкин, 2013

«Рыбы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи

Гусельникова Алевтина Михайловна.

учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Лазебная Нина Пантелеевна

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

Тема: «Рыбы»

Цель: Уточнить и укрепить знания детей о рыбах, об их строении, способе размножения, о питании. Учить выделять характерные признаки различных рыб. Закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Упражнять в составлении рассказа-описания по схеме. Развивать мышление, память.

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полосок и пятен.

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Развивать воображение и чувства композиции.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсия в зоомагазин, подвижная игра «Море волнуется раз…»

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычное занятие, потому что вы сами должны догадаться, о ком мы будем говорить.

Посмотрите, на столе лежат части картинки. Дети, я не знаю кто это. Подул сильный ветер и разбросал их. Если вы соберете ее, составите все ее части, сразу догадаетесь, кто это.

- Ваня, что ты нашел? (хвост)

- А Алина? (голову)

- А у Васи что там? (туловище)

Вот видите, уже получается картина. Чего здесь еще не хватает? Правильно, плавников, жабр.

Кто же у нас получился? Правильно, рыба.

Вот сегодня мы и поговорим о рыбах.

Дети, чем дышит рыба в воде? Правильно, жабрами. Что на голове у рыбы? Да, глаза, они у рыб не закрываются, потому что у них нет век.

Посмотрите, что это? Да, это икра. Каждая икринка – это яйцо. Из икринок появляются мальки – крошечные рыбки. Чем питаются рыбы, дети? (водорослями, мотылями, червями)

Давайте поиграем в игру: подберем к слову «рыбка» слова-признаки: красивая, блестящая, ловкая, быстрая, хитрая… А теперь подберите родственные слова к слову «рыба»: рыбка, рыбак, рыболов, рыбный…

Кто такой рыбак? Да, он ловит рыбу. А когда мы можем сказать «рыбный»? Правильно, суп из рыбы. Чем ловят рыбу? Да, удочкой, сетью, неводом.

Физкультминутка:

Улитки ползут (передвигаются по кругу в полуприсяду, заложив руки за спиной)

Свои домики везут.

Рогами шевелят. (останавливаются, делают «рожки» пальчиками, наклоняют голову влево, вправо)

На рыбок глядят.

Рыбки плывут (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, двигают только ладонями вперед-назад)

Плавниками гребут

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот. (Н. Нищева)

Дети, понравились вам рыбы? Какие?

Посмотрите на эту схему. Давайте расскажем о любой понравившейся вам рыбе. А чтобы ничего не забыть, смотрите на нее.

Мы сегодня с вами поговорили о рыбах.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем лепить рыб, которые каждому из вас больше всего понравились. Обратите внимание на форму туловища, хвоста, плавников. Они совершенно не похожи друг на друга, и это вы должны отразить в своей лепке.

Тело у карася продолговатое, сом – рыба толстая, крупная, с усами, у меченосца – длинный отросток, похожий на меч, у неона – вдоль тела тянется яркая голубовато-зеленоватая полоса, а у золотой рыбки - большой, красивой формы хвост.

Еще раз посмотрите на понравившихся рыб и приступайте к выполнению задания.

Итог: Сегодня на занятии мы вспоминали о рыбах. Молодцы, вы много запомнили. А всех ваших рыб мы поместим на выставку, потому что вы очень старались, и рыбы получились замечательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Этот загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Этот загадочный космос» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Этот загадочный космос» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению.

Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речиСоставление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Составление рассказа о весне»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...