«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)

Татьяна Шерстнева
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых организационно - развивающих моментов для начала занятий.

Данные упражнения можно варьировать по своему усмотрению.

Цель организационных моментов - активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

• Садятся девочки, затем мальчики.

• Дети садятся в определенной последовательности: сначала те, кто стоит перед, за, около, после, между.

• Выполняйте только те движения, которые я назову…

• Садится тот, кто повторит цепочку заданных слов.

• Садится тот, кто назовет лишний предмет («Четвертый лишний»).

• Первыми сядут те дети, которые отгадают мои загадки…

• Сядьте в той последовательности, в какой я вас назову.

• Подойдут ко мне и поставят на доску картинки те ребята, чьи картинки я назову.

• Первым сядет за стол тот, кто отгадает две загадки, найдет и назовет картинки – отгадки.

• Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук /а/ или /у/.

• Садятся те, у кого имя начинается на гласный, на согласный звук.

• Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук; кто определит последний звук в заданных словах.

• Садится тот, кто назовет звуки в словах,

• Займет своё место тот, кто правильно ответит на следующие вопросы, например: «Чьи лапы?», «Чей нос?» и т. д.

• Садится тот, кто назовет слоги в заданных словах.

• Первым сядет тот, кто назовет, сколько в слове слогов.

• Педагог говорит, что сесть на своё место может сесть тот, кто назовет слова, состоящие из одного, двух, трех слогов и обозначающие названия животных.

• Первым сядет тот, кто отгадает загадку и назовет первый звук в слове – отгадке.

• Я загадаю Вам загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать…

• Педагог предлагает сесть на место только тем детям, у которых в одежде присутствует красный (синий, желтый и т. п.) цвет.

• Педагог предлагает сесть тем детям, которые выполнят его задание (подпрыгнуть, присесть, нагнуться, повернуться и т. п.).

• Сядут те дети, которые назовут что – нибудь живое.

• Сядут те дети, которые скажут, у кого в группе полосатая рубашка (коричневые шорты, зеленое платье и т. п.).

• Сядет тот, кто скажет, на чем растет яблоко (шишка, слива, помидор и т. д.).

• Сядет тот, кто скажет, на чем дети катаются зимой (на санках, на коньках и т. д.).

• Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слогов: ТО – ТУ – ТА; МЫ – МА – МЭ; ПУХ - МЕХ – МОХ).

• Сядет тот, кто придумает, что может быть внутри (шкафа, банки, коробки и т. п.).

• Педагог предлагает сесть только тому, кто повторит названия трех – четырех игрушек (кукла – пирамидка – конструктор). Аналогично по другим темам.

• Сядет тот, кто закончит предложение, называя как можно больше слов: быстро бегает (заяц, олень, лев, страус, собака); в небе летает…; по дороге едет…; сладко спит…; в лесу растет… и т. д.

«Вот так магазины» - сядет тот, кто перечислит товары, которые могут продаваться в магазинах со следующими названиями: «Золотая рыбка», «Школьник», «Лакомка», «Всё для душа» и т. д.

«Мир животных» - назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела: рога есть у…; клюв есть у…; когти есть у… и т. д.

«Каждый знает»: закончи предложение и назови три – четыре слова: «Каждый знает, что желтым бывает…». Аналогичные упражнения с другими прилагательными (легкий, нужный, белый, новый, сильный, сладкий и т. д.).

«От норы до горы» - первым займет своё место тот, тот, кто назовет как можно больше зверей (насекомых, птиц и т. д., живущих. (в земле, в море, в пруду, в клетке, в квартире).

Надеюсь, что материал будет интересен и полезен не только учителям – логопедам, но и воспитателям, осуществляющих ежедневную развивающую работу по образовательной области «Коммуникация».

Публикации по теме:

Интерактивная игра-викторина «Что ты знаешь об Олимпиаде?», для детей 6–8 лет Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру-викторину "Что ты знаешь об Олимпиаде?" Игра разработана для закрепления.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:54
+81
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...