«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)

Татьяна Шерстнева
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых организационно - развивающих моментов для начала занятий.

Данные упражнения можно варьировать по своему усмотрению.

Цель организационных моментов - активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

• Садятся девочки, затем мальчики.

• Дети садятся в определенной последовательности: сначала те, кто стоит перед, за, около, после, между.

• Выполняйте только те движения, которые я назову…

• Садится тот, кто повторит цепочку заданных слов.

• Садится тот, кто назовет лишний предмет («Четвертый лишний»).

• Первыми сядут те дети, которые отгадают мои загадки…

• Сядьте в той последовательности, в какой я вас назову.

• Подойдут ко мне и поставят на доску картинки те ребята, чьи картинки я назову.

• Первым сядет за стол тот, кто отгадает две загадки, найдет и назовет картинки – отгадки.

• Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук /а/ или /у/.

• Садятся те, у кого имя начинается на гласный, на согласный звук.

• Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук; кто определит последний звук в заданных словах.

• Садится тот, кто назовет звуки в словах,

• Займет своё место тот, кто правильно ответит на следующие вопросы, например: «Чьи лапы?», «Чей нос?» и т. д.

• Садится тот, кто назовет слоги в заданных словах.

• Первым сядет тот, кто назовет, сколько в слове слогов.

• Педагог говорит, что сесть на своё место может сесть тот, кто назовет слова, состоящие из одного, двух, трех слогов и обозначающие названия животных.

• Первым сядет тот, кто отгадает загадку и назовет первый звук в слове – отгадке.

• Я загадаю Вам загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать…

• Педагог предлагает сесть на место только тем детям, у которых в одежде присутствует красный (синий, желтый и т. п.) цвет.

• Педагог предлагает сесть тем детям, которые выполнят его задание (подпрыгнуть, присесть, нагнуться, повернуться и т. п.).

• Сядут те дети, которые назовут что – нибудь живое.

• Сядут те дети, которые скажут, у кого в группе полосатая рубашка (коричневые шорты, зеленое платье и т. п.).

• Сядет тот, кто скажет, на чем растет яблоко (шишка, слива, помидор и т. д.).

• Сядет тот, кто скажет, на чем дети катаются зимой (на санках, на коньках и т. д.).

• Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слогов: ТО – ТУ – ТА; МЫ – МА – МЭ; ПУХ - МЕХ – МОХ).

• Сядет тот, кто придумает, что может быть внутри (шкафа, банки, коробки и т. п.).

• Педагог предлагает сесть только тому, кто повторит названия трех – четырех игрушек (кукла – пирамидка – конструктор). Аналогично по другим темам.

• Сядет тот, кто закончит предложение, называя как можно больше слов: быстро бегает (заяц, олень, лев, страус, собака); в небе летает…; по дороге едет…; сладко спит…; в лесу растет… и т. д.

«Вот так магазины» - сядет тот, кто перечислит товары, которые могут продаваться в магазинах со следующими названиями: «Золотая рыбка», «Школьник», «Лакомка», «Всё для душа» и т. д.

«Мир животных» - назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела: рога есть у…; клюв есть у…; когти есть у… и т. д.

«Каждый знает»: закончи предложение и назови три – четыре слова: «Каждый знает, что желтым бывает…». Аналогичные упражнения с другими прилагательными (легкий, нужный, белый, новый, сильный, сладкий и т. д.).

«От норы до горы» - первым займет своё место тот, тот, кто назовет как можно больше зверей (насекомых, птиц и т. д., живущих. (в земле, в море, в пруду, в клетке, в квартире).

Надеюсь, что материал будет интересен и полезен не только учителям – логопедам, но и воспитателям, осуществляющих ежедневную развивающую работу по образовательной области «Коммуникация».

Публикации по теме:

Интерактивная игра-викторина «Что ты знаешь об Олимпиаде?», для детей 6–8 лет Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру-викторину "Что ты знаешь об Олимпиаде?" Игра разработана для закрепления.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:54
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...