«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Елена Бышева
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель:

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе

Задачи:

Область «Познание»

1. Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения;

2. Закрепить знания о различных видах лесов.

3. Расширить кругозор детей через знакомство с некоторыми образами полезных ископаемых.

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

2. Активизировать артикуляционную моторику.

Область «Социализация»

1. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному селу, природе родного края, дому, семье, детскому саду.

2. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

3. Привить любовь к родному краю.

3. Пробудить интерес к природе родного края, воспитывать желание делать его краше.

Область «Музыка»

1. Способствовать развитию внимания во время звучания фонограммы со звуками самолета, плеска воды и шумом леса

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограмма, карта Лямбирского района, дидактическая игра «Кто, где живет?», образцы полезных ископаемых, для экспериментирования с песком и глиной – песочные часы, воронки, мерные стаканчики, емкость с водой.

Воспитатель. Ребята, есть замечательный праздник – День Земли. Что такое Земля? Земля-это планета, на которой мы с вами живем, все мы жители Земли, земляне.

Посмотрите на макет Земли – это глобус. На что он похож?

Дети. На шар, на мяч…

Воспитатель. А какого цвета глобус?

Дети. Разноцветный, голубой, зеленый, коричневый…

Воспитатель. Что означает каждый цвет?

Дети. Голубой цвет означает реки, моря, озера, коричневый – землю, горы, зеленый – траву, растения.

Воспитатель. На Земле живут звери, птицы, рыбы, насекомые, люди. День Земли люди отмечают для того, что бы навести порядок в своем большом доме, месте, где мы все живем. Люди хотят, чтобы наша планета была чистой.

Не зря люди любят жить в чистых городах и селах. А где любят жить птицы, звери, рыбы?

Д/игра «Кто, где живет?»

(Дети. В чистом небе – птицы, в чистой воде – рыбы, в чистом лесу – звери)

Воспитатель. Земля – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть еще и маленькая Родина. Как вы думаете, что такое маленькая Родина?

Дети. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Родина - это наш край, город, поселок.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад,

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель. Правильно, все это наша маленькая Родина, наши родные люди, близкие друзья, это то место, где мы родились и живем, это наш Лямбирь.

(влетает журавлик)

Воспитатель. Журавушка, а ты куда летишь? Куда свой путь держишь?

Журавль. Хочу облететь весь свет, посмотреть на мир, найти свою Родину и поселиться там.

(журавлик улетает)

Воспитатель. Давайте за журавликом будем наблюдать в бинокль, куда же он полетит, и отправимся за ним

(воспитатель берет бинокль)

Ребята, вижу я высокие горы, к ним и направляется журавлик. Полетим и мы за ним, расправим крылья и – вперед!

(фонограмма – звук самолета)

Слайд: самолет в небе, горы

(подлетели к макету гор)

Воспитатель. Горы – это часть земной суши, возвышающиеся над равнинами. Некоторые из них огромные, массивные, другие низкие.

(дети обследуют, трогаю руками, сравнивают)

На Земле много полезных ископаемых, есть они и в горах. Полезные ископаемые – это такие природные залежи, которые человек добывает из недр Земли и использует в своей жизни в различных целях. Полезных ископаемых много, с некоторыми из них мы познакомимся, это гранит, каменный уголь, мел.

(дети рассматривают образцы полезные ископаемые и составляют о них рассказ по плану-схеме – цвет, качество, прочность, как используется людьми)

Дети. Уголь черного цвета, прочный, он используется для отопления помещений. Гранит – твердый, как камень, розовый, используется в строительстве. Мел – белый, порошкообразный, используется в строительстве, а так же мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.

Слайд: изображение с. Лямбирь, с. Тат. Тавла

У нас в Лямбирском районе есть село Татарская Тавла, слово «тавлы» переводится как возвышенность, гористая местность, в нашем районе есть залежи песка и глины.

(Опыты с песком и глиной – дети находят и называют сходства и различия свойств песка и глины)

Дети. Песок может двигаться, песок сыпется, а глина нет, песок легче глины, сухая глина твердая, а песчинки рассыпаются, они не держатся друг за друга.

Воспитатель смотрит в бинокль. Ребята, а что же наш журавлик? Остается он в горах? Нет, собирается улетать. Значит, не понравилось ему в горах, не его это Родина.

Вижу, летит журавлик над водой, что же поплывем и мы за ним.

(фонограмма – плеск воды)

Слайд: водные прстранства

Ребята, на Земле есть огромные пространства воды – это моря и океаны, есть поменьше – озера, а еще есть множество больших и маленьких рек. У нас в Лямбирском районе тоже есть реки, посмотрите, пожалуйста, на карту – это Лямбирка, Пензятка, Саранка, Инсар, Атьма, есть озеро Серебрянка.

Скажите, пожалуйста, а кто не может обойтись без воды, в воде их дом, их Родина?

Дети. Это рыбы, лягушки, раки.

Воспитатель. Правильно, а вы знаете, какие рыбы обитают в водоемах Лямбирского района?

Дети. В водоемах Лямбирского района обитают караси, карпы, красноперки, щуки, окуни, плотва.

Воспитатель смотрит в бинокль. Может быть, журавлик останется жить на водоеме? Нет, не хочет он здесь оставаться, снова собирается он в дорогу, скучно ему с рыбами и лягушками.

Отгадайте, куда приближается журавлик?

Загадка про лес:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

(фонограмма шума леса)

Слайд: виды леса.

Воспитатель. Правильно, ребята, догадались, в лес полетел журавлик. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только березы?

Дети. Березовая роща.

Воспитатель. А если растут только осины?

Дети. Это осинник

Воспитатель. А как называется лес, когда в нем только ели?

Дети. Это ельник.

Воспитатель. Подумайте, а какие деревья растут в дубраве?

Дети. Дубы.

Воспитатель. Дети, а если в лесу растут разные деревья, как называется такой лес?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель. Вот в такой смешанный лес и прилетел наш журавлик. Дети, а ведь все эти деревья растут в наших лямбирских лесах, там еще есть ива, акация, а весной пахнет душистой черемухой, ведь в переводе «лям» - это черемуха, а «бур» - роща, вот и получается, Лямбирь – это черемуховая роща.

Слайд: черемуха

Ребятки, это ведь он снова к нам в Лямбирь вернулся, видимо не нашел он лучше и краше нашего Лямбиря во всем свете. Посмотрите, наш журавлик уже свил гнездо, видимо, навсегда хочет остаться у нас.

Слайд: журавль в гнезде.

Воспитатель. Жура-жура-журавель!

Облетал ты сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Спросим мы у журавля:

– Где же лучшая земля? –

Он ответил, пролетая:

– Лучше Лямбиря нет края!

Воспитатель. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наш Лямбирь стал еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.

Дыбина О. В Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Зебзеева В. Ф. Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.

Филлипов Ю. Н. Лямбирь. Саранск. Мордовское кн. изд-во. 1993г.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...