Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»

Татьяна Буреева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»

ЦЕЛЬ: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним; закрепление статьи №16 «Право на создание семьи».

Оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и на каждого ребенка); фланелеграф; семейная фотография; пирамида.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, у всех у вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких вам людей – наших родных. Я просила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола. А сейчас подумайте: кого называют родственниками?

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „С чего начинается семья?“» размещена в разделах

-Бабушек, дедушек, мам, пап.

-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что обозначает слово «род?» (ответы детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старый по возрасту член семьи. Подумайте и скажите: кто самый уважаемый родственник в вашем роду?

-Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить, помогают во всем.

-Верно, а еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться, когда у них родились вы?

-Родители.

-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

Семья – это слово родное!

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца лучи, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи!

Понравилось? Замечательное стихотворение. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Алеша, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

-Дедушка и бабушка.

-Молодцы! А какое кольцо следующее и как мы его назовем?

-мы назовем его мама и папа.

-Правильно, мама и папа. А вот это кольцо – ты сам. У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает?

-Может быть, это кольцо – будущие дети Алеши?

-Умницы! Правильно! И что же у нас получилось?

-Пирамида.

-Да, пирамида. А на чем держаться верхние кольца?

-На самом большом кольце.

-По пирамиде можно рассказать о родстве Алеши или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, потому что большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом. Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников и принесла изображение древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы за своими столами.

Фотографии прабабушек и прадедушек расположены там, где на схеме обозначены корни дерева (дети вслед за мной выкладывают свои генеалогические древа).

Физкультминутка.

В комнату зашел мой папа (шаги с высоким подниманием ног).

Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх).

Гриша нам арбуз принес (встать, развести руки в стороны).

-Садитесь и посмотрите на ваши деревья.

Скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (выслушиваю ответы детей). Возьмите схему древа и фотографии домой, и составьте историю вашего рода. Как называется страна, где вы живете? (ответы детей). Правильно. В России, в республике Татарстан живут много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина. Какие стихи о Родине вы знаете? (дети читают стихи). Сегодня мы много узнали интересного о своих родных и каждый человек (ребенок) имеет право на создание семьи. Семья – это слово родное!

В конце занятия поем хором песню «Моя семья».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?» ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД