Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»

Татьяна Буреева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»

ЦЕЛЬ: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним; закрепление статьи №16 «Право на создание семьи».

Оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и на каждого ребенка); фланелеграф; семейная фотография; пирамида.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, у всех у вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких вам людей – наших родных. Я просила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола. А сейчас подумайте: кого называют родственниками?

-Бабушек, дедушек, мам, пап.

-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что обозначает слово «род?» (ответы детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старый по возрасту член семьи. Подумайте и скажите: кто самый уважаемый родственник в вашем роду?

-Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить, помогают во всем.

-Верно, а еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться, когда у них родились вы?

-Родители.

-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

Семья – это слово родное!

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца лучи, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи!

Понравилось? Замечательное стихотворение. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Алеша, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

-Дедушка и бабушка.

-Молодцы! А какое кольцо следующее и как мы его назовем?

-мы назовем его мама и папа.

-Правильно, мама и папа. А вот это кольцо – ты сам. У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает?

-Может быть, это кольцо – будущие дети Алеши?

-Умницы! Правильно! И что же у нас получилось?

-Пирамида.

-Да, пирамида. А на чем держаться верхние кольца?

-На самом большом кольце.

-По пирамиде можно рассказать о родстве Алеши или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, потому что большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом. Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников и принесла изображение древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы за своими столами.

Фотографии прабабушек и прадедушек расположены там, где на схеме обозначены корни дерева (дети вслед за мной выкладывают свои генеалогические древа).

Физкультминутка.

В комнату зашел мой папа (шаги с высоким подниманием ног).

Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх).

Гриша нам арбуз принес (встать, развести руки в стороны).

-Садитесь и посмотрите на ваши деревья.

Скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (выслушиваю ответы детей). Возьмите схему древа и фотографии домой, и составьте историю вашего рода. Как называется страна, где вы живете? (ответы детей). Правильно. В России, в республике Татарстан живут много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина. Какие стихи о Родине вы знаете? (дети читают стихи). Сегодня мы много узнали интересного о своих родных и каждый человек (ребенок) имеет право на создание семьи. Семья – это слово родное!

В конце занятия поем хором песню «Моя семья».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?» ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к истории.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....